Крымская лоза. Интересные факты из истории России 21 июля

Кто начал первым разводить в Крыму виноград, когда объявили первую воздушную тревогу в Москве, и сколько стоила пластинка Пугачевой в 1975 году, рассказывает «МР-инфо».

Вино по науке

21 июля 1783 года русские приступили к освоению благодатного крымского края, который совсем недавно был татарским. Князь Потемкин первым занялся разведением здесь винограда. Делал это Григорий Александрович на основе последних достижений европейской науки. Прибывшие по его просьбе из Венгрии 4 винодела с токайскими лозами разбили виноградники в Старом Крыму, на Каче и в Судаке. Кроме того, светлейший князь выписал из разных стран саженцы фиги, миндаля, граната, лавра, кипариса и сам посадил их в садах Алупки. Не прошло и 10 лет, как крымским вином стали торговать от Херсона до Курска по цене не более 1 рубля 80 копеек за ведро.

Крымская лоза. Интересные факты из истории России 21 июля

Граждане, воздушная тревога!

21 июля 1941-го года в Москве ровно в 22 часа была объявлена первая настоящая, если можно так выразиться, воздушная тревога. Лишь в 3 часа 25 минут прозвучал отбой и диктор радио сообщил: “Граждане! Первый массированный налет немецко-фашистской авиации на Москву отражен нашими доблестными летчиками и зенитчиками. Опасность миновала!”. А вообще, первую воздушную тревогу в Москве пришлось объявить уже на третий день войны. Но немецкие пилоты сначала летали только на разведку. Почти сразу же началась маскировка столицы, которая должна была спасти ключевые объекты города от немецких бомб. Особое внимание было уделено Кремлю. И Красную площадь расписывали так, что сверху немецким летчикам казалось, будто они летят над городскими кварталами. Ну а всего сирена воздушной тревоги звучала в военной Москве 141 раз.

«Арлекино» за 60 копеек

В понедельник 21 июля 1975 года в московских магазинах грампластинок в продажу поступила гибкая пластинка, на которой были записаны три песни Аллы Пугачевой. Главным хитом была песня «Арлекино», с которой молодая певица победила на конкурсе «Золотой Орфей». Стоила пластинка 60 копеек и была раскуплена практически мгновенно. Кстати, на Апрелевском заводе грампластинок, где печатался тираж «Арлекино», администрация выставила у входа из цеха и заводской проходной милицейский кордон, поскольку знала – будут массовые кражи (рабочие проносили гибкие пластинки под одеждой, на животе). Думаете, помогло? Вот и нет: пластинки воровали даже милиционеры. Будущая Примадонна входила в каждый советский дом…

Exit mobile version