Прет-а-порте с тестом на ковид. Модное «Половодье» пришло в Магнитогорск

Фестиваль моды и музыки «Половодье» прошел в городе уже в 22-ой раз. В этом году его тему связали с наукой, а моделям пришлось сдавать ПЦР-тест.

Фестиваль «Половодье» – одна из визитных карточек Магнитогорска. И доказательство, что, несмотря на промышленный имидж, город металлургов знает толк в моде и красоте.  

22 года – именно столько проходит «Половодье» в Магнитке. Для любого мероприятия это солидный стаж. Менялись площадки, модели, дизайнеры… Неизменно одно – фестиваль живет, и отменять его не собираются.

Хотя пандемия, безусловно, оставила свой след. Второй год подряд она ставит под угрозу проведение «Половодья». Так, в 2020-ом традиционно летний фестиваль пришлось перенести на осень. До последнего были сомнения, состоится мероприятие или нет, и в этом году, признается организатор «Половодья» Елена Каленникова. Но все-таки не отменили.

«Я не одна в этой команде. Я вижу, что пришли на кастинг модели, молодежь. Вот чем им заняться у нас в Магнитогорске? А тут они пришли на тренировку – 60 с лишним человек стабильно ходили на репетиции. Потом пошли заявки от дизайнеров – как ни посмотрю фотографии коллекции, так у меня глаз радуется. Ну как такую красоту можно держать в шкафу?! Как тут руки опускать? Наоборот, хочется дать возможность людям, которые в такой сложный период что-то творят, делают», – говорит Елена Каленникова.

И вот на прошлых выходных фестиваль состоялся. Организаторы и модели старше 18 лет сделали ПЦР-тест. Мероприятие в целях безопасности, как и в прошлом году, перенесли на улицу. 20-метровый подиум развернули возле Дворца спорта им. И. Х. Ромазана. Традиционно у зрителей была возможность не просто увидеть коллекции, но и приобрести стильную вещь, которой не будет ни у кого.

«Настолько были сильные коллекции, настолько фестиваль вырос! Я хотела качество и творчество – так и получилось! Коллекции все были очень качественные, очень крутые. И все продаваемые. Женщины могли пойти и сразу купить то, что увидели на подиуме. И продажи у дизайнеров были. Мы постарались прогнать все быстро, так как помним о наших зрителях», – делится впечатлениями Лена Каленникова.

В Год науки тему фестиваля выбрали соответствующую – «Наука о моде». Состоялось мероприятие при поддержке администрации Магнитогорска и службы внешних связей и молодежной политики. Участие приняли 18 дизайнеров из разных уголков Урала – Челябинск, Екатеринбург, Оренбург, Сибай, Магнитогорск.  

Да, в этом году дизайнеров меньше. Когда-то было и по 45 коллекций, вспоминает Елена. Но тогда не было пандемии, а еще дизайнеров одно время готовил магнитогорский вуз, и дипломные работы выпускников МГТУ были представлены на подиуме. В этом году, к слову, университет открыл новые направления для тех, кто хочет связать свою жизнь с дизайном и творчеством. Так что, в скором времени участников «Половодья» наверняка прибавится.

Для молодых дизайнеров участие в фестивале, можно сказать, путевка в профессию. Примеров, когда после «Половодья» карьера пошла в рост, достаточно. Ярослав Заикин из Челябинска сегодня обшивает весь Урал. А Сергей Коротаев, выигравший Гран-при фестиваля в 2017 году, сейчас – руководитель проекта «Дизайн Парк» Технопарка Ленполиграфмаш, главный эксперт «Дизайн модной одежды и аксессуаров» WORLDSKILLS RUSSIA Санкт-Петербурга. Он, к слову, один из постоянных членов жюри магнитогорского фестиваля.

Среди номинаций «Прет-а-порте», «Этно», «Детская мода», «Авангард» и другие. А Гран-при этого фестиваля взяла Поля Дивика (Ольга Ральникова) – дизайнер из областной столицы.

«Она вообще шьет одеяла, салфетки. И она решила сделать коллекцию. Она взяла Гран-при и она все продала! В том числе я у нее купила джинсы. Очень крутая коллекция из мелких кусков ткани», – рассказала Елена Каленникова.

Обладательница Гран-при пройдет бесплатное онлайн-обучение в институте Санкт-Петербурга. Также о дизайнере напишет журнал ISC MAGAZINE.

Награда ждет еще нескольких участников фестиваля. Анура Суфьянова, Марусю Левчук и Елену Абрамову будет курировать дизайнер и создатель одежды и аксессуаров бренда CABOCLO BAD Светлана Левчук из Екатеринбурга, а Анну Носову – креативный продюсер фэшн-съемок, стилист международной продакшн-студии Everypixel Studio Мария Занько из Челябинска.

Exit mobile version