Любишь громкую езду? Иди…пешком. Какая ответственность грозит водителям за прямоточный двигатель?

Автомобиль с прямоточным двигателем – первый шаг к тому, чтобы стать пешеходом. Некоторым городским автомобилистам есть над чем поразмышлять, пишет “МР-инфо”.

Как только наступает лето, и духота становится невыносимой, сразу же обостряется вопрос культуры поведения на дороге. Как эти два явления взаимосвязаны? Да очень просто: горожане, спасаясь от жары, распахивают окна, вследствие чего гораздо отчетливее слышат все, что происходит за пределами их квартиры.

Одним из наиболее раздражающих считается звук едущего автомобиля с прямоточным двигателем. Мало того, что громкость таких «агрегатов» намного превышает допустимую, так еще и воспринимаются такие выходки, как дешёвая показуха. Отчасти, так оно и есть.

Дело в том, что закон однозначно на стороне противников «прямоточек». На наш запрос в ГИБДД, нам пояснили:

«В случае выявления подобных автомобилей сотрудниками ГИБДД, водитель привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена)».

Другими словами, если двигатель вашего авто переделан под прямоточный, это не значит, что у вас «крутая» машина, это значит, что она у вас неисправна и эксплуатироваться не может.

А если вы, на свой риск, всё же выехали на таком транспортном средстве на дороги общего пользования, будьте готовы к последствиям. Кстати, они не такие уж «номинальные», как может показаться на первый взгляд.

«Санкция данной статьи (напомним, речь идет о ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ) предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Вместе с постановлением по делу об административном правонарушении водителю вручается требование о прекращении противоправных действий. Устранить неисправность водитель обязан в течение 5 суток и предоставить автомобиль на площадку осмотра РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску (ул. Советская, д. 4)», – продолжают прояснять ситуацию наши собеседники в ГИБДД.

Невыполнение данного требования карается административным арестом на срок до 15 суток. Поправьте меня, если это не так, но кажется двухнедельное нахождение в камере несопоставимо менее азартно, чем ночные покатушки под окнами задыхающихся от жары соседей.

Но и это ещё не всё. Параллельно с административным арестом документы по делу направляются в РЭО ГИБДД, где по каждому факту проводится проверка и при наличии оснований принимается решение о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства.

Тонкая ирония определённых законом процедур, заключается в том, что после решения об аннулировании регистрации «громкой» машины, её владелец обязан собственноручно сдать регистрационные документы, паспорт транспортного средства и государственные регистрационные знаки в регистрационное подразделение Госавтоинспекции.

Уклонение от этого действа влечет объявление документов и регистрационных знаков в розыск, в итоге они всё равно изымаются, а сам «железный конь» отправляется на специализированную стоянку. На этом можно было бы поставить точку, но хочется отметить ещё одну немаловажную деталь: с начала года в Магнитогорске принято решение об аннулировании 6 машин с прямоточным двигателем. Как говориться, приехали.

Exit mobile version