На августовском совещании работники образования подводили итоги прошедшего учебного года, обсуждали задачи на будущее.
На столь значимой встрече и гости были представительные: исполняющий полномочия главы города Виталий Бахметьев, председатель Магнитогорского городского Собрания Александр Морозов, заместитель министра образования и науки Челябинской области Вадим Бобровский, заместитель главы города Вадим Чуприн, начальник управления кадров ОАО «ММК» Игорь Деревсков, председатель общественной палаты Магнитогорска Валентин Романов.
Виталий Бахметьев ознакомил педагогическое сообщество с итогами социально-экономического развития Магнитогорска за первое полугодие нынешнего года, отдельно остановившись на достижениях в системе образования города.
Как отметил министр образования Челябинской области Александр Кузнецов, важнейшая задача системы образования – обеспечение его доступности. Традиционно выше областных у нас показатели охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного до семи лет. Все потому, что в Магнитогорске быстрыми темпами строятся новые детские сады, расширяются действующие. В первом полугодии распахнул свои двери для дошколят детский сад №100 по улице Завенягина на двести тридцать мест. В начале следующей недели планируется открытие пристроя к зданию детсада №83 по улице Бибишева в левобережной части города на семьдесят пять мест. До конца года будут завершены работы по строительству четырех зданий детских садов в 145 и 148-м микрорайонах. Также планируется создать три дополнительные группы в функционирующих детских садах на шестьдесят мест. Всего в нынешнем году планируется открыть тысячу сто дополнительных мест.
На общероссийском уровне сегодня активно призывают переводить школы на обучение в одну смену. В Магнитогорске доля школьников, занимающихся с утра, составила 84 процента, в то время как в целом по региону этот показатель – 81 процент. Поможет решить проблему строительство новой школы в юго-западной части Магнитки, которое должно начаться в следующем году.
Индикатор благополучия города и системы образования – уровень заработной платы педагогов. Средняя зарплата педагогических работников школ за первое полугодие составила 34 тысячи рублей, работников дошкольных учреждений – 25 тысяч рублей, а их коллег из учреждений дополнительного образования – около 30 тысяч рублей. По итогам года фактически заработная плата работников образования будет соответствовать плановым показателям, утвержденным в «дорожной карте» министерства образования и науки Челябинской области, пообещал Виталий Бахметьев.
В свою очередь начальник управления образования администрации города Александр Хохлов в своем выступлении акцентировал внимание на качество подготовки учеников.
Согласно областной Стратегии-2020 упор сделан на естественно-математическое образование. Для этого даже специально разработан проект «ТЕМП», который направлен на решение главной задачи – подготовку кадров для региональной экономики.
Городу и области прежде всего необходимы кадры для развития металлургии, машино- и приборостроения, других отраслей промышленного производства, поэтому так важно мотивировать детей на изучение математики, физики, химии, информатики, технологии.
Для решения основных задач проекта «ТЕМП» управление образования разработало целый комплекс мероприятий. Их можно условно разделить на пять модулей: « Развиваемся, познавая и исследуя», «Школа естественных наук», «Лего-парк», «Наука и техника», «Территория активного выбора». Каждый из модулей решает свой комплекс задач.
К примеру, модуль «Развиваемся, познавая и исследуя» ориентирован на повышение качества естественно-математического и технологического образования дошкольников.
Уже в детском саду ребенок получает первые математические представления, учится конструировать из строительного и природного материалов, приобретает первый опыт знакомства с профессиями. А в рамках модуля «Школа естественных наук» реализуется проект «Старшая школа – профильная школа». В результате все школы города перешли на профильное обучение, почти в половине из них изучают математику, физику, химию, биологию, информатику на профильном уровне. Ежегодно таким образовательным учреждениям выделяются средства на модернизацию учебного оборудования, прежде всего кабинетов естественно-научного цикла.
Органично в систему работы по повышению качества естественно-математического образования вписывается направление по легоконструированию и робототехнике.
Образовательными конструкторами и специальными программными средствами оснащены уже шестьдесят процентов школ, сорок процентов детских садов и восемьдесят процентов учреждений дополнительного образования. В результате учащиеся Магнитогорска неоднократно становились победителями и призерами международных, всероссийских и региональных соревнований по робототехнике. Понятно, что это направление финансово очень затратное – требует вложения больших средств для приобретения дорогостоящего оборудования и инструмента, специальных помещений и сооружений. При поддержке градоначальника, депутатов городского Собрания его удалось включить в городскую Программу развития образования.
Однако, несмотря на то, что результаты госэкзаменов по предметам естественно-математического цикла ежегодно выше среднеобластных показателей, уровень обученности выпускников школ по математике, физике, химии является нестабильным, подчеркнул Александр Хохлов. Поэтому следует обратить внимание на необходимость повышения квалификации педагогов, чем зачастую занимаются не профессионалы, а любители и энтузиасты.
В завершение большого педсовета лучшие педагоги и руководители образовательных учреждений были награждены почетными грамотами министерства образования Челябинской области, главы города, МГСД, управления образования администрации и профсоюзной организации.