Женщина. акварель. Мода

Кто одевал маленького принца

Весна. Яркое солнце. Тающий снег. Радостно от того, что совсем скоро мы скинем с себя тяжелые верхние одежды и будем ловить на себе восхищенные мужские взгляды. Но прежде чем их поймать, надо соответственно одеться – стильно, модно и со вкусом. А для этого – посоветоваться с подругами, посмотреть модные журналы или… сходить к специалисту. Слава богу, в нашем городе есть много творческих людей, способных создавать то, что на ура принимается даже в столице.
Наверное, нигде в нашем городе так не сконцентрирована женская красота, как на кафедре дизайна костюма и художественного текстиля ФИИД в МаГУ под руководством Риммы Акимовны Гильман. Поэтому, когда узнала, что недавно на кафедре появился первый член Союза дизайнеров России, направилась туда: у кого же еще получить ценный совет, как навести лоск своему гардеробу и привести себя в соответствие со всеми современными тенденциями моды.
Лариса Анатольевна Филиппова не ожидала, что к ней вот так, без предварительных договоренностей, обратится за советом незнакомая ей женщина. Тем более, у нее в это время шли индивидуальные занятия с пятикурсницей. Но в интервью мне не отказала, и довольно быстро мы нашли общий язык. Помогла тема, которая интересует всех представительниц прекрасного пола: модные тенденции сезона. Лариса Анатольевна призналась, что в работе со студентами ни в коем случае нельзя отставать от журнальных и прочих новинок. Чтобы наработать навыки подачи костюма, они копируют манеру всемирно известных мастерских, а потом разрабатывают свои собственные проекты. Только перелистав кучу журналов с подиумных показов, с различными выкройками, можно составить себе представление о модном на данный момент образе.
Спешу сообщить нашим читательницам, что возвращается мода 80-х годов: ширина плеча увеличивается, на горизонте уже маячат подплечики, так хорошо подчеркивающие талию. Акценты при создании той или иной одежды ставятся на бедра, причем не выходят из моды удлиненные джемпера и леггинсы. Большое значение придается в современном мире моды формообразованию, в вечерних коллекциях пользуются спросом различные трансформации, многослойность, фантазийные драпировки. Обувь можно носить как на высоком, так и на низком каблуке. От миниатюрных моделей, пользовавшихся спросом в последние два-три года, на подиумах снова переходят к высоким и худым женщинам с четко очерченной фигурой, атлетически сложенными плечами, руками и ногами.
Мода на цветовую палитру в наступающем весеннем сезоне не будет выходить за пределы классики – это темно-синий, серый, черный, белый, красный, темно-коричневый, глубоко зеленый оттенки. Не следует забывать и об этнических цветах: русской женщине, например, подходит хорошо выраженная красно-белая гамма, пришедшая к нам из национальной одежды – от ярких сарафанов. Для башкирских девушек и женщин это, конечно, зеленые цвета. Фаворит нынешнего сезона – синяя краска, по контрасту к ней можно подбирать детали желтого и красного цвета. Кстати, в моде сейчас и аксессуары, например, вы можете украсить свой костюм или платье очень крупными цветами из ткани и выглядеть при этом очень стильно.
Создание костюма – процесс многоплановый, включающий непростой путь от эскиза до реального воплощения, то есть от мастера-дизайнера к хорошему портному. Счастье, когда вся эта цепочка интерпретирует созданный образ так, как представлял его автор. Но таких попаданий бывает, к сожалению, очень мало. Сама Лариса Анатольевна преподает своим студентам начальный этап – технологию и конструирование костюма, создание эскизов, то есть они выполняют самую творческую часть по созданию готовой одежды. Без художественной выдумки, фантазии, вкуса, наконец, без элементарных навыков работы в графике это выполнить невозможно. За все эти качества нынешний старший преподаватель кафедры дизайна костюма благодарна Магнитогорской художественной школе, где она получила хорошую основу для своих будущих занятий. В Омском технологическом институте, куда девушка поступила после окончания школы, она выбрала для себя специальность художника-модельера по трикотажу. Посчитала, что именно за этими видами тканей – большое будущее. И оно даже стало осуществляться – на трикотажной фабрике, что находилась тогда в районе остановки «Ул.Энгельса». Но потом все так круто перестроилось, что фабрики не стало, как и дома быта «Сервис», в котором планировалось ателье высшего разряда. Приходилось работать в формате частного предпринимательства, сотрудничать с различными ателье и мастерскими, у которых совершенно разный подход к созданию тех или иных моделей одежды.
Лариса Анатольевна и сейчас вместе со студентами сотрудничает с городскими фирмами по пошиву одежды, но особенно с театральными мастерскими драмтеатра им. А.С.Пушкина и Дворца культуры им. С.Орджоникидзе. В последний раз это были фантазийные костюмы на ростовых куклах в стиле барокко, которые в перерыве между спектаклями могли посмотреть зрители. Молодая художница костюма всегда охотно участвует в различного рода творческих проектах, среди них с особой теплотой она отзывается о спектакле «Маленький принц», поставленном на сцене «Камертона». Идеи создания тех или иных моделей одежды для героев известного романа Сент-Экзюпери шли от нее, а выбирала подходящий вариант в зависимости от поставленного на сцене образа художественный руководитель музыкального детского театра Сария Малюкова. Как грациозно смотрелись в созданных ими костюмах Змея или сам Маленький Принц, или очаровательная Лиса, или прекраснейшая Роза!
Когда-то, в начале своего творческого пути, Лариса Анатольевна на фестивале мод в Самаре стала лучшим молодым дизайнером года и получила диплом первой степени, у нее есть диплом участника первого международного конкурса дизайнеров одежды «Fashion textilcity» за 2010 год, благодарственные письма за участие в «Половодье». Теперь все чаще награды с различных конкурсов привозят ее студенты-модельеры. Каждый год рождаются интересные молодежные коллекции, которые вызывают искреннее восхищение специалистов от моды самого высокого уровня: «Лоскутный бунт», «Против течения», «Леди Флай», «Поиграем в декаданс» и другие. Совершенно случайно узнала, что Лариса Анатольевна пишет замечательные акварели – конечно же, они очень светлые, женственные, связанные с красотой цветов и окружающей нас природы: «Знойный букет», «Мои астры», «Скоро осень», «Август», «Кынские пейзажи».
Красивая женщина, если перефразировать расхожую мудрость, красива во всем. «Нахожусь в состоянии вечного дизайна, – призналась мне художница, – хочу, чтобы в жизни было больше красоты».

Exit mobile version