До Нижнего Новгорода и обратно – примерно такова совокупная длина магнитогорских электросетей. Как ведется их обслуживание и реконструкция в 2021 году, рассказал на аппаратном совещании главы города директор АО «Горэлектросеть» Александр КУЗЬМИН. Подробности на “МР-инфо”.
На подотчете АО «Горэлектросеть» состоит 2 550 км линии электропередач, 7 головных подстанций, 711 центральных распределительных пунктов и трансформаторных подстанций, обслуживает которые более 400 работников предприятия.
В 2020 году магнитогорцы сократили потребление электроэнергии, причина тому – ограничения в сфере оказания услуг и жизнедеятельности в связи с пандемией.
Александр Владимирович подчеркнул, что капитальные, планово-предупредительные ремонты и испытания оборудования в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг. выполнены в полном объеме и в соответствии с утвержденными графиками. Также за первое полугодие 2021 года выполнен комплексный капитальный ремонт 23 трансформаторных пунктов. Благодаря реконструкции и модернизации объектов и применению энергосберегающих технологий снизился процент потерь в сетях.
Ведется большая работа, направленная на снижение случаев отключений в сетях, в ее ходе впервые был применен кабеля из сшитого полиэтилена. За I полугодие выполнена замена 5 км магистральных линий и 150 вводов в индивидуальные дома. В настоящее время основной объем работ по замене неизолированного провода на СИП выполняется на территориях индивидуальных застроек поселкового типа. Результатом станет не только сокращение количества и времени отключений, но и повышение безопасности в условиях размещения линий в населенных пунктах близи жилых домов в целом.
Также по муниципальному контракту АО «Горэлектросеть» ведет эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт сетей наружного освещения, а это более 1000 км кабеля, 26 тысяч светильников и 514 пунктов питания линий. С начала года было заменено порядка 340 светильников и 1600 ламп, 6,3 км провода и 5 опор. Совместно с МБУ «ДСУ г. Магнитогорска», оборудованы дополнительным освещением 96 пешеходных переходов.
Также было выполнено строительство подстанций и линий, необходимых для присоединения социально-значимых объектов: детские сады в 147 и 137А микрорайонах, объекты благоустройства прибрежной зоны парка у Вечного огня.
В 2020 году АО «Горэлекросеть» приступило к реализации объекта повышенной социальной значимости – подстанции Захаровская. В планах завершить строительные работы уже в октябре нынешнего года, сдача объекта после монтажа всего необходимого оборудования планируется на 2022 год.
В минувшем году произошли изменения в законодательстве, касающиеся технологического присоединения к сетям. Сравнительный анализ показателей за I полугодия 2020 и 2021 года показал положительное влияние этих изменений. Так, магнитогорцы получили возможность оформления полного цикла документов от подачи заявки до подписания актов о техническом подключении через личный кабинет, без очного присутствия. Кроме этого, через личный кабинет стало возможно подписание сразу двух договоров – договора о технологическом присоединении (с АО «Горэлектросеть») и договора энергоснабжения (с ООО «МЭК»). Для заявителей обеспечены все условия, по которым они могут осуществить присоединение к сетям электроснабжения в любое удобное для него время.
С 1 июля 2020 года обязанность по установке, замене, поверке и обслуживанию коммерческих приборов учета электроэнергии перешла от граждан (за исключением жильцов многоквартирных домов) и организаций к АО «Горэлектросеть». В связи с этим в I полугодии 2021 года была выполнена поверка и замена 750 несправных приборов учета потребителей.
Резюмируя доклад, глава города Сергей Бердников подчеркнул, что город очень много вкладывает в развитие инфраструктуры, в том числе – энергетики с тем, чтобы с каждым годом улучшалось состояние сетей – и в части ремонта, и в части инвестирования в новое оборудование. Большая работа ведется по улучшению наружного освещения – конечно, есть еще на карте Магнитогорска темные места, но с каждым годом мы освещаем все новые тротуары, дворы, улицы, устанавливается новейшее оборудование, которое позволят обеспечить бесперебойную работу – все это повышает надежность электроснабжения. Конечно, сбои не исключены, в первую очередь, в связи с погодными катаклизмами, но они устраняются в кратчайшие сроки.
Также глава порекомендовал еще больше внимания уделять улучшению качества работы с населением: сокращать сроки подключения, внедрять принцип одного окна и расширять возможность взаимодействия в электронной форме.