Доступный хлеб

Развитие нашего государства неуклонно связано с социальными преобразованиями и реформами внутри страны.

Новое время диктует новые формы работы практически во всех сферах экономики, в том числе и социальной. Меняются реалии, это заставляет менять методы работы и сам подход к решению многих задач, эволюционировать законодательство. В апреле 2010 г. был принят Федеральный закон № 40 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
Руководство страны осознает, что чрезмерная зависимость общества от государства ведет к развитию иждивенчества, потере социальных ориентиров. При этом подчеркивается, что улучшение социальной защиты граждан – один из основных векторов развития страны. Так, забота о пожилых людях – приоритет государства и всего общества, это неоднократно подчеркивал президент России
Д. А. Медведев. Наряду с этим он в своих выступлениях подчеркивает, что к участию в реализации социальных услуг необходимо активно подключать общественные организации. «…Модернизируя систему государственных услуг, надо обратить особое внимание на социальные услуги населению. Считаю, что мы должны активнее подключить к их оказанию некоммерческие организации. Они зачастую лучше знают ситуацию на местах, чем даже органы власти, имеют уникальный опыт и помогают людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию», – требовал президент в Послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года.
Уже более 22 лет благотворительный фонд «Металлург» занимается практической работой в области реализации благотворительных и социальных программ по оказанию реальной помощи наиболее незащищенным слоям населения. Опыт работы подсказывает, что наилучшие результаты дают те программы, которые объединяют в себе консолидированные усилия общественных организаций, власти и социально ориентированного бизнеса. Примером тому служат такие проекты, как программа «Забота» по социальной защите пенсионеров и инвалидов, «XXI век детям Южного Урала», комплексная программа охраны семьи, материнства и детства, успешно реализуемая фондом при активном участии Магнитогорского металлургического комбината.
Магнитогорск – небольшой город, но из 410 тысяч жителей более 100 тысяч являются пенсионерами, 26500 – инвалиды, 1250 – дети-инвалиды, 1090 – многодетных, а 7173 – неполные семьи. Учитывая небольшой их суммарный доход, доля потребления хлебобулочных изделий в ежедневном рационе их питания достаточно велика. Если бы малообеспеченные граждане могли приобретать качественный хлеб по более низкой цене, то на сэкономленные деньги они получили бы возможность улучшить ассортимент и качество своего питания.
Для решения этой задачи благотворительный фонд «Металлург» совместно с одной из крупнейших городских фабрик, хлебокондитерских изделий «Русский хлеб» разработали специальную программу «Дешевый хлеб», которую поддержал глава города Евгений Тефтелев. В начале 2011 года программа стартовала. Название «Дешевый хлеб» отнюдь не означает, что продукт низкого качества. «Социальным» выбран хлеб марки «Сельский», производимый по привычной нам с детства традиционной рецептуре, вкусный и качественный, при этом продается этот хлеб без так называемой торговой наценки, что и делает его приемлемым по цене.
Немаловажно, что в успешной реализации программы заинтересованы все стороны, заключившие соглашение о сотрудничестве, – исполнительная власть в лице администрации города, на плечах которой лежит забота о горожанах, бизнес, для которого социальная ответственность – это констатация устойчивого развития предприятия и моральной зрелости руководства, общественная некоммерческая организация, задача которой не только аккумулировать насущные потребности общества, но и выступать резонатором в их решении.
Реализация «социального» хлеба будет проходить через двенадцать магазинов торговой сети «Сдобнофф» и четыре магазина «Ветеран» благотворительного фонда «Металлург», расположенных в разных районах города. Разработан механизм продажи хлеба. Для удобства покупателей в торговых точках будут оборудованы яркие витрины с логотипом программы, а чтобы купить «социальный» хлеб, достаточно предъявить продавцу социальную карту или пенсионное удостоверение. Приятно отметить, что и средства массовой информации подключились к этому проекту – ведь одной из составляющих его успеха является доступность информации о программе для жителей города.
Совместно с социальной службой города были определены категории, наиболее нуждающиеся в данной поддержке. Действие программы решено направить на помощь пенсионерам, инвалидам и семьям, воспитывающим детей с ограниченными физическими возможностями. В дальнейшем этот перечень будет расширен, как и ассортимент продукции, предлагаемой данной социальной программой.
Конечно, какой хлеб покупать, решает только сам покупатель, но так важно, что теперь у людей с небольшим доходом есть возможность выбрать хороший хлеб, доступный по цене.
(«Ветеран», февраль 2011 г.)

Exit mobile version