Классики и современники. Магнитогорского зрителя покорила уфимская драма

Магнитогорские зрители увидели спектакли Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан, пишет сайт “МР-инфо”.

В те же дни на сцене русского театра Уфы Магнитогорский драматический театр имени Пушкина представил постановки «Red Нot Мamas», недавнюю премьеру «Двенадцать стульев» и «Хануму».

Магнитогорскую и уфимскую драмы связывает многолетняя дружба. Русский театр бывал здесь на фестивале «Театр без границ» и с гастролями, предыдущий приезд труппы также состоялся в рамках федерального проекта в 2015 году.  

В прошлый раз ГАРДТ РБ уже привозил в Магнитогорск мюзикл Кима БРЕЙТБУРГА «Голубая камея», и он так пришелся по вкусу магнитогорским зрителям, что они пытали представителей уфимского театра, когда же этот спектакль приедет к нам вновь. И вот мечта поклонников сбылась, и «Голубая камея» вновь, на сей раз дважды, прозвучала на сцене магнитогорского драмтеатра. Надо отметить, что спектакль этот довольно затратный, в нем задействовано много людей, а декорации занимают полторы фуры.

Классики и современники. Магнитогорского зрителя покорила уфимская драма

– Надеюсь, мы будем налаживать связи между нашими театрами, может быть, обмениваться небольшими гастролями по два-три названия, возможно, и сказками в новогоднюю кампанию, – выразила надежду на пресс-конференции, состоявшейся в магнитогорском драмтеатре, заместитель творческого руководителя ГАРДТ РБ Елена КОНДОЯНИДИ. – Что касается «Голубой камеи», нам повезло, что сценические площадки магнитогорского театра и нашего одинаковые, и мы можем «вместить» здесь спектакль в полном объеме, а бывает, приходится «резать» декорации. Мюзикл идет в нашем театре с 2009 года, сегодня мы сыграем его в 339-й раз – для драматического театра это очень большая цифра. В Уфе спектакль до сих пор собирает аншлаги. 2020-й год был очень тяжелым, и сейчас подобные постановки очень востребованы, ведь они доставляют людям ощущение праздника, чуда, радости, доброты.

Давнее сотрудничество связывает уфимскую русскую драму со сценографом Вячеславом ВИДАНОВЫМ, бывшим главным художником Магнитогорского драматического театра имени Пушкина, вернувшимся на нашу сцену уже в качестве приглашенного постановщика. Из шести спектаклей нынешнего гастрольного обмена четыре являются работами Вячеслава Ивановича.    

– Музыкальный материал прекрасно ложился на труппу русского театра, потому что труппа поющая, танцующая, а главное, они еще и драматические актеры. Это сочетание сделало образы очень яркими, – говорит Виданов о «Голубой камее».

Надо отметить, что мюзикл, который является интерпретацией одной из исторических легенд, русская драма ставила первой, и в процессе работы либретто претерпело изменениями – финал переделывали совместно с автором Кареном КАВАЛЕРЯНОМ. И далее практически все постановки «Голубой камеи» в других театрах шли уже с измененным финалом. В целом же мюзикл нельзя напрямую соотносить с историческими событиями, пожалуй, от реальной истории в нем остались лишь известные имена эпохи Екатерины Великой. Особенность постановки в том, что работал над ней драматический режиссер, недавно ушедший от нас художественный руководитель ГАРДТ РБ Михаил Рабинович. Для Михаила Исаковича, как рассказал участник мюзикла заслуженный артист РФ, народный артист РБ Владимир ЛАТЫПОВ-ДОГАДОВ, было очень важно, чтобы, несмотря на кажущуюся легкость спектакля, наполненного музыкой и танцами, исполнители ролей в полную силу затрачивались как драматически артисты. Рабинович был своеобразным «фильтром» для театра, неким гарантом качества постановок, стоял на страже лучших традиций российского театра. И за это зритель всегда любил русский театр – самый посещаемый театр Уфы.

– Каждый раз, когда привозишь на гастроли спектакль, который уже не раз игрался в разных городах, он как будто начинается заново. Каждый спектакль в каждом городе по-разному звучит, – отметила исполнительница одной из ролей «Голубой камеи» заслуженная артистка РБ Айгуль ШАКИРОВА. – С «Голубой камеей» мы здесь уже были, она здесь очень хорошо прозвучала, и ее мы везем как будто бы в родной дом. Мы знаем, что зритель ее ждет и это, конечно, окрыляет. Когда ты проверяешь звучание своих спектаклей, играя перед другой публикой, только тогда чувствуешь себя в тонусе.

Уфимцы привезли в Магнитку три очень разные постановки, которые наглядно отражают разные грани творческого амплуа труппы. Поклонников традиционной классики порадовала комедия «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского, по словам Вячеслава Виданова, один из хитов уфимской драмы. Спектакль идет на сцене много лет, а когда был перерыв в показах, зрители потребовали, чтобы его восстановили. Постановка до сих пор собирает полные залы.

– На последних гастролях в Перми к нам подходили зрители, которые говорили нам после просмотра «Бешеных денег», что соскучились по нормальному классическому репертуару, где люди просто разговаривают, где есть сюжет, – говорит Владимир Латыпов-Догадов. – Все потому, что пермский театр специализируется, в основном, на музыкальных постановках, хоть он и драматический. Есть сегодня такая тенденция, что во многих театрах порой забывается какая-то сюжетная канва, неважно это становится. Поэтому хорошо, что мы показываем все возможности нашего театра.

Елена Кондояниди признала, что в репертуаре русского театра Уфы русская классика преобладает, «поскольку она никогда не обманывает».  

– Хотя мы ежегодно проводим творческие лаборатории, куда приглашаем молодых режиссеров, последняя из них состоялась 7 июня, – рассказала Елена Федоровна. – Мы говорим режиссерам: возьмите, пожалуйста, современную драматургию. Никто ее не любит, все начинают брать Платонова, Островского, ставить их по-своему, потому что классика это позволяет: в ней есть глубина, есть, куда копнуть. В современной же драматургии только первый слой. Тем не менее, хочу сказать о спектакле-иронии «Свой путь», который мы также привезли в Магнитогорск. Это последняя постановка нашего художественного руководителя Михаила Рабиновича, который руководил театром 37 лет. Спектакль «Свой путь» он выпустил в сентябре прошлого года. Он больше нигде в России не идет, поставлен по последней пьесе Ярославы ПУЛИНОВИЧ. В спектакле занято всего два артиста и рок-группа, популярная в Уфе, поэтому считается, что это формат малой сцены. Но Михаил Исакович рискнул поставить «Свой путь» на большой сцене. И он собирает полные залы весь сезон. В Перми, не в обиду будет сказано «Голубой камее», «Свой путь» прошел даже лучше и успешнее, чем брендовый мюзикл. Это очень интересный спектакль, в котором две составляющие – музыкальная и драматическая, и это любопытно смотрится. 

Exit mobile version