На портале госуслуг с 1 июля появится сервис для тех, кто не согласен с результатом проверки контрольного органа. Процедура досудебного обжалования становится обязательной для ряда видов контроля.
На портале госуслуг с 1 июля появится сервис для тех, кто не согласен с результатом проверки контрольного органа, пишет “МР-инфо”. Подать жалобу смогут как юридические лица и ИП, так и физические лица. Процедура станет обязательной в случае проверок 19 государственных органов. В частности МЧС, ФНС, Роскомнадзора, Ростуризма, Роструда, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Ространснадзор, ФССП, Минпромторга и не только.
Сервис называется “Жалоба на решение контрольных органов”. Обратиться можно в следующих случаях: нарушена процедура проверки, нарушен порядок назначения проверки, не согласны с приписанными вам нарушениями, не согласны с назначенными мерами, не согласны с действиями должностного лица.
Плюсы: единый и ясный порядок процедуры, экономия времени и финансов для граждан и предпринимателей (так как не придётся обращаться в суд), контроль со стороны руководителя органа либо со стороны вышестоящего органа, взаимодействие с госорганом онлайн, оповещение об этапах и результатах на электронную почту. Отмечают, что ранее единого срока и порядка рассмотрения жалоб не было.
Как подать жалобу на действия и решение контрольного органа? Это делается на портале госуслуг. Сначала зайдите через учётную запись лица, которое подвергли контролю. Жалоба от имени ЮЛ подаётся руководителем либо сотрудником, которому передали это право в личном кабинете портала.
Затем выберите номер проверки (его можно найти в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете в разделе «Контроль и надзор»), которую хотите обжаловать, изложите суть жалобы, прикрепите нужные материалы.
Подпишите и отправьте жалобу. ЮЛ должен подписать её усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение суток вас оповестят о регистрации обращения либо в личный кабинет на портале, либо по электронной почте. В течение 5 рабочих дней его примут на рассмотрение или вам отправят мотивированный отказ. Ответ на жалобу придёт в течение 20 рабочих дней, срок также могут продлить ещё на 20 дней.