Поворотный момент. Конечные площадки маршрутных такси – в зоне внимания

В борьбе за чистоту и запретительные меры хороши, считают в администрации города. 

Пятилетку чистоты в Магнитогорске объявил исполняющий полномочия главы города Виталий Бахметьев, едва был назначен на эту должность. Оно и понятно, весенний сход снега обнажил все проблемные места большого города: скопления мусора на остановках, подъездах к Магнитке, в скверах и парках. Тогда же наиболее актуальной темой совещаний в администрации города стала санитарная уборка Магнитогорска. Чиновники даже составили ее график и реестр наиболее захламленных территорий, куда вошли 55 объектов. К чести армии уборщиков, которую создали на базе дорожного специализированного учреждения, стоит отметить, что привести в порядок удалось, по данным на конец июня, 18 из указанных территорий.
Помимо главных проспектов, парков и скверов «уборочная страда» прокатилась по так называемым разворотным площадкам. Специалисты управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города подсчитали, что на территории Магнитогорска находится 21 площадка, облюбованная водителями маршрутных «ГАЗелей». Известны такие точки и горожанам, прежде всего своей неухоженностью. Среди них – закуток по улице Коробова, примостившаяся у поселков Звездного и Светлого, аккурат под ЛЭП, засыпанная скальным грунтом площадка.
Месяц назад в сопровождении руководителя управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Владимира Иванова корреспонденты «МР» стали участниками инспекционной проверки. На месте оценили уровень санитарного состояния, пообщались с теми, кто наводит порядок на территории, послушали жалобы и внесенные предложения. Сетовали главным образом руководители небольших кафетериев, которые работают на конечных остановках маршрутного транспорта, по поводу низкого уровня культуры водителей. Говорили, что те после чаепития бросают пластиковые стаканы под колеса своих же машин, не удосужившись преодолеть пять метров до урны. Впрочем, разговорами не ограничились, мы на месте убедились в справедливости выводов.
Следует отметить, что дворник, расходы на содержание которого несет директор кафе, работает в прямом смысле не покладая рук. За день он от трех до пяти раз убирает территорию стояночных площадок, собирает горы мусора. И, несмотря на такое усердие, сору меньше не становится. В час на площадках собирается от пятнадцати до пятидесяти машин. Если каждый из водителей съест пирожок и выпьет стакан чая, на земле окажется сто использованных салфеток, два десятка целлофановых пакетов и пятьдесят стаканов…Картина более чем неприглядная.
В минувший понедельник, предпринимая очередную инспекционную проверку, представитель управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Виталий Буянкин был вынужден констатировать, что на разворотной площадке по шоссе Западному превышена концентрация мусора, и все это на фоне того, что пятнадцатью минутами ранее дворник тщательно собрал весь сор. Но как только мужчина с наполненным до отказа мешком в руках скрылся из виду, очередная партия «маршрутников» внесла свои коррективы. Один из водителей, пока его коллеги попивали в кабинах чаек, не преминул воспользоваться свободной минуткой, и подмел салон. Надо ли говорить, что все оттуда он вымел на улицу…
Как бороться с такими проявлениями бескультурья, человечество еще не придумало, но, с другой стороны, у администрации города есть свои действенные методы. Среди них – изъятие права на землепользование у арендаторов. И в данном случае власти размышляют так: если арендатор не в состоянии призвать к порядку тех, кто пользуется землей, он не является рачительным хозяином. Конечно, принимать такие решения стоит взвешенно, обсудив со сторонами все аргументы и контраргументы, но нельзя отметать и те факты, когда терпение и властей, и горожан, проживающих поблизости, от постоянной антисанитарии просто иссякает. Как, к примеру, произошло на площадке по шоссе Западному. В таких случаях принимается жесткое, но оправданное решение – площадку закрыть. Именно к такому выводу пришли представители управления инженерного обеспечения, транспорта и связи, посетив конечную остановку и доложив впоследствии Виталию Бахметьеву ситуацию. После чего исполняющий полномочия главы города принял решение о ликвидации данной стоянки, пояснив, что таким образом город переходит от слов и предупреждений к действиям.
Exit mobile version