Дорожим дорогами. В сделанном есть «плюсы», но нашлись и «минусы»

Председатель городского Собрания Александр Морозов проверил качество ремонтных работ на участках Холмогорского шоссе, по которому магнитогорцы добираются в восемь садовых товариществ. 

Он также узнал мнение председателей садов и высказал свои претензии исполнителям работ.
Около 30 лет на этом шоссе не было ремонта. Наконец в нынешнем году средства на приведение в порядок двух наиболее проблемных участков были выделены. Первый отрезок шоссе протяженностью 450 метров уже открыт для движения. Здесь заменили дорожное покрытие. Теперь и на втором участке не надо сворачивать на объездную. Хотя эта часть отремонтированной дороги короче – 350 метров, объем работ был значительно больше. Из-за близкого расположения грунтовых вод и дождливого прошлого лета асфальт здесь стал волнообразным, что делало движение затруднительным и травмоопасным. Пришлось снимать часть земляного полотна, засыпать скальный грунт и только после этого укладывать новый асфальт.
Александра Морозова прежде всего интересовало, как будет вести себя дорога через год-два.
– Покрытие поменяли, а на первом участке образовалась небольшая «гребенка». За ремонт можно ставить только «троечку». Что-то еще улучшить можно? – спросил спикер у представителя ООО «Башспецстройматериалы» Владимира Гильмана. Тот отвечал:
– На первом участке постараемся выровнять. Но вся дорога проложена по чернозему и не рассчитана на большегрузный транспорт. Ее бы полностью отремонтировать так, как мы делаем второй участок, но это очень дорого.
На проведение всех мероприятий выделено около семи миллионов рублей. Деньги бюджетные, как говорит Александр Морозов, «каждый рубль должен быть учтен и потрачен разумно». Поэтому председатель МГСД задал правомерный вопрос:
– С кого спрашивать, если после дождей или зимних холодов дорога вновь пойдет волнами или ямами?
Присутствовавший на встрече заместитель начальника «Магнитогорскинвестстроя» Александр Пидпалько ответил, что МИС будут периодически проверять качество покрытия и требовать устранения изъянов. Владимир Гильман заверил, что предприятие гарантирует качество в течение пяти лет и будет устранять недостатки бесплатно.
Работы на шоссе не закончены, предстоит ямочный ремонт. Александр Морозов обратил внимание председателей садов:
– После завершения работ участки дороги станут значительно лучше, и появятся лихачи, которые не думают, что здесь шоссе могут переходить люди. Надо предупредить садоводов, пусть будут внимательны. И обратиться к автомобилистам, чтобы соблюдали скоростной режим.
В Магнитогорске 26 садовых товариществ, примерно 40 тысяч садоводов. В предыдущие годы было полностью заменено покрытие Дачного шоссе до границы города. Вдоль него также много садовых товариществ. Отремонтировано и три километра дороги вдоль садов «Мичурина» от Западного шоссе до улицы Зеленой.
В этом году планируется ямочный ремонт дорог в сады «Цементник» и «Метизник-2» (от шоссе Цементников), в сады «Металлург-1 и 2» и «Метизник-1» (от шоссе Дачное) и поворот в «Ремонтник» с дороги на аэропорт.
Ремонты дорог в этом году проходят без пафоса двухлетней давности, когда говорили о «дорожной революции» в области, зато обстоятельнее и под более тщательном контролем. Главное, чтобы в ближайшие годы не были забыты «садовые», внутриквартальные, магистральные и другие улицы, по которым передвигаются горожане.
Exit mobile version