Всё под контроль. К нам едет ревизор! Да не один, а сразу двести

Такой наплыв финансовых контролеров в Магнитогорске никого не напугал. Даже наоборот – сочли за честь. 

Дело в том, что в нашем городе состоялось общее собрание союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Выбор этот не случаен. Контрольно-счетная палата Магнитогорска, возглавляемая Владимиром Корсаковым, создана всего пять лет назад, но успела завоевать авторитет среди органов внешнего муниципального финансового контроля Челябинской области и России в целом. Кроме того, Магнитогорск пять раз подряд становился победителем Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». Чем не повод обменяться опытом даже с такими «зубрами», как руководители контрольно-счетных органов из Казани, Перми, Самары, Брянска, Волгограда, Новосибирска, Томска, Улан-Удэ, Сочи, Ленинградской, Свердловской, Тюменской, Новгородской областей, Республики Тыва, Югры?
Выступавшие на собрании говорили вроде бы на разные темы, но лейтмотив был единым: в нынешней непростой экономической ситуации особое значение приобретает финансовый контроль за эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности.
Аудитор Счетной палаты России, руководитель союза муниципальных контрольно-счетных органов страны Владимир Катренко в отчете о годовой работе союза за год отметил: «Текущая экономическая ситуация в стране требует, чтобы деятельность органов власти всех уровней была направлена на повышение качества управления бюджетным процессом и оздоровление финансов, способствовала устойчивому развитию экономики и ее стабильности. Контрольно-счетные органы также должны оптимизировать свою работу».
В новом периоде, по мнению Катренко, контрольно-счетные органы должны поработать над сокращением бюджетных расходов, уточнить понятие слова «эффективность» в отношении финансовых нарушений. Выступавший привел слова президента Владимира Путина, который не раз говорил, что вопреки здравому смыслу отдельные госструктуры продолжают закупать товары по явно завышенной цене, предпочитают зарубежные товары отечественным. Хромает и бюджетная дисциплина: деньги распихиваются в конце года с одной целью – лишь бы освоить. Поэтому контролирующим органам важно не только считать и выдвигать претензии, но предлагать решения по улучшению ситуации, вовремя доносить информацию до представителей власти, быть главными и профессиональными ее партнерами. Не случайно контрольные органы недавно получили новые полномочия: проводить аудит эффективности госзакупок.
Владимир Катренко привел несколько цифр: в прошлом году сотрудники муниципальных контрольно-счетных палат провели около семи тысяч проверок. Объем проверенных средств составил более триллиона рублей, причем более половины – бюджетных. Выявлено нарушений на сумму 160 миллиардов рублей. Организациям направили почти четыре тысячи представлений и предписаний, а в правоохранительные органы – почти три тысячи материалов по итогам проверок. Уральский федеральный округ оказался на втором месте по количеству направленных материалов – их оказалось семьсот.
В свою очередь ответственный секретарь союза, председатель контрольно-счетной палаты Улан-Удэ Ольга Генералова отметила, что в прошлом году стало проводиться больше мероприятий разной направленности, в том числе экспертно-аналитических. Проведена общая по стране проверка качества управления земельными ресурсами, выявившая целый ряд нарушений. Анализ показал: на местном уровне требуется усовершенствовать управление муниципальными земельными ресурсами. Контролеры стали активнее сотрудничать с правоохранительными органами. В задачах на текущий год – ужесточение мер, применяемых к нарушителям.
Председатель контрольно-счетной палаты Магнитогорска говорил о несовершенстве действующего законодательства в сфере работы контрольно-счетных органов. В федеральном законодательстве не конкретизированы меры привлечения к ответственности должностных лиц. Магнитогорская контрольно-счетная палата передала челябинским коллегам предложение о внесении изменений в законодательство России, направленных на совершенствование Административного кодекса.
Участники собрания в формате «круглого стола» обменялись опытом по актуальным вопросам внешнего контроля, таким, как «Муниципальные программы как инструмент повышения результативности расходов бюджета» и «О практике проведения аудита в сфере закупок». Они отметили, что результаты работы контрольных органов должны быть открытыми для населения, граждане должны быть информированы о том, какие выводы делают эксперты.
Exit mobile version