Если коса на камень…

В газету пришло письмо от жителя города с просьбой дать разъяснение:

– В одном из автосалонов Магнитогорска был куплен новый автомобиль. К окончанию гарантийного ремонта в моторном отсеке появились посторонние шумы. Сотрудники автосалона отказались производить гарантийное обслуживание машины. Как себя вести в этой ситуации?
Отвечает юрист Алексей БЕРСЕНЕВ:
– Автосалоны, гарантируя техническое обслуживание приобретенных у них автомобилей, берут на себя ответственность за реализованный ими товар, тем самым повышая в глазах потребителей свой имидж добросовестного продавца. Но есть и нечестные продавцы, которые пытаются сэкономить за счет покупателей. В такой ситуации оказались и вы. Рекомендую следующее.
При обнаружении неисправности в вашем автомобиле необходимо сразу обратиться в сервисный центр автосалона, продавшего авто (ст.6, ст.7, ст.19 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей»).
В случае отказа сотрудников автосервисного центра установить причину неисправности или обслуживать ваш автомобиль по гарантии вы вправе обратиться к независимым экспертам за техническим заключением (адреса независимых экспертов можно найти в Интернете).
По результатам проверки эксперт выдаст вам техническое заключение, в котором укажет на обнаруженные неисправности, а также на необходимость устранения обнаруженных дефектов сервисным центром согласно гарантийным обязательствам. На основании заключения независимой экспертизы у вас есть право потребовать от сервисного центра устранения неисправности по гарантии (ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей») и возместить вам затраты на техническую экспертизу неисправностей.
Если ремонт вашей машины (товара длительного пользования) превышает трехдневный срок, вы можете обратиться к директору автосалона с просьбой предоставить вам другой автомобиль на период ремонта вашей машины (ст.20 п.2 ФЗ «О защите прав потребителей»). Многие автосалоны, которые дорожат своей репутацией, идут в данном случае навстречу своим клиентам. (Для информации – срок ремонта вашей машины по письменному соглашению сторон не должен превышать 45 суток (ст.20 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Кроме перечисленных выше действий вы вправе требовать от автосервисного центра устранить имеющиеся неисправности в кратчайшие сроки (ст.20 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей») и продлить гарантийные обязательства на ваш автомобиль на период, в течение которого автомобиль не использовался (ст.20 п.3 ФЗ «О защите прав потребителей»). По окончании ремонта вашей машины автосервисный центр обязан предоставить вам подробный письменный отчет о проделанных ремонтных и регулировочных работах (ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Если же автосервисный центр, несмотря на все ваши требования, все еще отказывается ремонтировать автомобиль по гарантии, то он должен аргументированно, со ссылкой на законодательные акты и техническое обоснование предоставить письменное объяснение причин отказа. При этом у вас есть все законные основания обратиться в Магнитогорский территориальный отдел «Роспотребнадзора» и Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП) Магнитогорска для защиты своих прав. После этого вы можете произвести ремонт машины в ином сервисном центре, на ваше усмотрение, и потребовать от сервисного центра автосалона, продавшего вам автомобиль, возместить затраты на ремонт в судебном порядке (ст.13, ст.15, ст.17 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Если в период гарантии устранить обнаруженную неисправность невозможно (заводской брак), то автосалон в соответствии с гарантийными условиями обязан заменить неисправную машину на новую (ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей»).
В дополнение сообщаю, что указанный выше порядок защиты своих прав характерен не только для сложных механизмов, таких, как автомобиль, но и для бытовых приборов и механизмов (компьютеров, телевизоров, мясорубок и т. д.).
Просим читателей направлять свои вопросы по адресу: 455000, Челябинская область, Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 69, корпус 1. Главному редактору «МР».

Для справки:
Магнитогорский территориальный отдел «Роспотребнадзора» – /3519/ тел. 213-603, 213-566, ул.Ленинградская, д.84
Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП) г.Магнитогорска – /3519/ 260-736, ул. Октябрьская, 32

Exit mobile version