Время на временные трудности. Площадь Мира станет крупной транспортной развязкой

Совсем недавно жители домов, которые соседствуют с перекрестком улицы Грязнова и проспекта Карла Маркса, осознали, что привычной зелени и неторопливости кругового движения здесь больше не будет. 
Буквально через два месяца в центре Магнитогорска на месте площади – некогда визитной карточки города – появится современная скоростная транспортная развязка.
В памяти народной
Николая Викторовича трудно отнести к числу ретроградов: пенсионер не без удовольствия пересел за руль комфортабельной иномарки, успешно окончил курсы интернет-грамотности, называет себя уверенным пользователем ПК и с легкостью отличит чат от форума, а потому все новое оценивает с присущим ему интересом.
– Случай с реконструкцией площади Мира к этой категории отнести никак не могу. Всегда считал, что здешняя круговая развязка – одна из красивейших в Магнитке. Не раз напрашивался в гости к знакомым, окна квартиры которых выходят на площадь, чтобы запечатлеть панораму зимой или летом. Начавшуюся реконструкцию принял скрепя сердце, уговорил себя, что не так все и плохо, тем более что маховик уже запущен, – признается ветеран.
Сетует Николай Викторович, что былой респектабельности у перекрестка больше не будет. Потоки автомобилей пойдут в непосредственной близости от пешеходных дорожек, не позавидуешь тем, кто живет по соседству, считает пенсионер.
И действительно, реконструкция внесла коррективы в размеренную жизнь проживающих неподалеку магнитогорцев еще полгода назад, когда поздней осенью в квартирах ближайших домов пропали отопление, горячая и холодная вода. Управляющие компании обещали произвести жильцам перерасчеты, но на поверку все осталось по-прежнему.
– Придешь с работы, а трубы отопления едва теплые, – вспоминает Людмила, жительница дома №134 по проспекту Карла Маркса, – за ночь квартира чуть прогреется, а утром вновь отопление отключат. То же было и с горячей водой. В таком режиме мы жили долго.
«Полюс недоступности»
Нынешняя весна преподнесла новые сюрпризы. Людмила рассказывает, что теперь после очередного проливного дождя вода бурным потоком мчится по проезжей части, по остаткам тротуара и с шумом заполняет выкопанные траншеи, те, где еще недавно перекладывали трубы газовщики, теплофикаторы и работники «Водоканала».
– Представьте, что в это же время бабуля с тележкой в руках пытается преодолеть мутный поток и заскочить в трамвай на остановке. Картина не для слабонервных… Мне неоднократно приходилось здесь и бабушек, и детей переводить с одной стороны улицы на другую, – говорит Людмила.
Она поясняет, что строительные организации, которые выполняют работы по реконструкции площади, установили мостки через рвы. Но ширина таких переправ не только не позволяет разминуться встречным пешеходам, но сюда даже втиснуть коляску с младенцем нельзя.
– На моих глазах мама с коляской безуспешно пыталась преодолеть мостки. Очень быстро она поняла, что самостоятельно этого не сделает, – вспоминает Людмила, – помог прохожий: мамаша взяла ребенка на руки, а мужчина перенес коляску, высоко подняв ее над мостками. Как женщина возвращалась обратно, не знаю, видимо, выбирала удаленный от нашей «стихии» маршрут.
Совсем недавно «Магнитогорский рабочий» сообщал о том, что в нашем городе еще предостаточно мест, недоступных для инвалидов. С полным основанием к этой же категории можно отнести и нынешнюю площадь Мира. Не только детской коляске здесь не проехать, но и инвалиду-колясочнику.
Вот что рассказал нам Виталий, инвалид, который передвигается на коляске.
– Не люблю быть навязчивым, поэтому свои вылазки из квартиры планирую заблаговременно и пытаюсь рассчитать маршрут так, чтобы не прибегать к посторонней помощи. В этот раз не учел, что на площади идет ремонт.
От поездки Виталию пришлось отказаться, потому что самостоятельно преодолеть десятки метров тротуара, засыпанного щебнем, он не смог.
 
Перетерпеть издержки
В цивилизованных странах на время дорожных ремонтов пытаются создать пешим хотя бы элементарные удобства. К примеру, в странах бывшего соцлагеря площадки реконструкции всегда огорожены. если существует вероятность, что пешеход попадает на территорию стройки, для него создают дощатые дорожные покрытия, технические ограждения, составляют карты-схемы местности, с тем, чтобы было понятно, как без потерь попасть из пункта А в пункт Б. Скорее всего обязанность создания условий для пешеходов существует и в нашем случае, как правило, она закреплена официально в проекте производства работ – ППР и согласована по всей форме.
Субподрядчики, работающие на реконструкции перекрестка, уверяют, что у них также в наличии схемы организации пешеходного движения, утвержденные местной Госавтоинспекцией, правда, сами пешие о существовании подобных бумаг даже не подозревают.
– Стройка идет колоссальная, с раннего утра и до позднего вечера машины шумят, ломается асфальт, меняются трубы, работают сварщики. Как-то в погожий денек я насчитала на площади восемнадцать единиц технологического транспорта, почти пятьдесят рабочих. И обнаружила еще одну особенность – отсутствие временных уборных для отправления естественных нужд. Знаете, где рабочие устраивают туалет? – спрашивает Людмила и сама же дает ответ: – В ближайших кустах, которые еще не успели пустить под топор.
Exit mobile version