Вечера на хуторе близ Донецка. Южноуральцы вернулись из командировки в столицу ДНР

Ситуация вокруг самопровозглашенных республик на юго-востоке Украины по-прежнему остается зыбкой, непрерывно меняющейся.
Даже маститые эксперты не могут с уверенностью сформулировать те или иные прогнозы. Продолжаются и обстрелы, и провокации…
 
Девятый рейс
– Уже год в Магнитогорске действует оперативный штаб гуманитарной помощи юго-востоку Украины, – рассказывает атаман станицы Магнитной Станислав Зайцев. – Мы отслеживали события, происходящие в Донецке и Луганске, помогали беженцам, прибывшим в наш город. Особое внимание – на семьи без отцов, на инвалидов и стариков. Их поддерживали в первую очередь. Наладили контакт с социальной службой администрации города. Что касается отправки гуманитарного груза в Донецк, то командированная туда в апреле машина была уже девятой по счету. Предыдущие благополучно выполнили свою миссию, мы получали видеоотчеты о том, где их разгружали, а сопровождавшие груз лица привезли нам благодарственное письмо от командира первого казачьего полка Всевеликого войска донского генерал-майора Дремова, который 9 мая участвовал в военном параде в Луганске. В девятой командировке я сам принял участие и убедился в том, насколько необходима такая помощь жителям юго-востока Украины.
Обстрелы продолжаются
– Со мной были два десантника из Верхнеуральского ветеранского объединения – Юрий Власов и Александр Мамонтов. На «ГАЗели» мы везли свыше тонны груза, в основном продукты. В Донбасс отправились сразу после Пасхи. Более двух тысяч километров ехали без остановок на отдых, поочередно сменяя друг друга за рулем. Так добрались до пограничного пункта возле поселка Успенский. Оттуда до Донецка около 140 километров. Груз в сопровождении ополченцев мы доставили до поселка Комсомольский, там расположена первая славянская мотострелковая бригада. А со снабжением все еще трудно – не хватает обмундирования и продуктов. Реальная опасность там сохраняется до сегодняшнего дня. Даже за сотню километров оттуда, в районе таможни слышны залпы тяжелой артиллерии. Да и сама таможня насквозь простреляна еще с прошлого лета, когда снаряды долетали до территории России. В селении под Донецком мы прожили неделю. Самое опасное время суток – вечер и ночь. Обычно именно тогда «укропы» (так называют украинских боевиков) отстреливают свои боекомплекты и уходят. Наведываются и диверсионные группы, после визитов которых, бывает, исчезают бойцы.
 
Под наблюдением беспилотников
 
– Особенность тамошней местности состоит в скудости лесных участков, – продолжает рассказывать атаман Зайцев. – В основном это хорошо простреливаемый степной ландшафт. Днем и ночью в небе барражируют наблюдатели-беспилотники, оснащенные видеокамерами. Однажды ночью пришли в гости казаки из соседней Макеевки. А мы как знали, захватили с собой кое-какие подарки от наших станичников. Среди прочего – пять папах-кубанок для братьев-казаков. Долго они гостить не могли, поскольку прибыли прямо с позиций – лишь полчаса удалось пообщаться: чаю попили, сфотографировались и обменялись номерами телефонов. И мы без слов поняли, что они ждут помощи из России. Иной раз смотрят в глаза с какой-то детской надеждой, но ничего не произносят. А живут они там сейчас… Как можно жить на войне, так и живут. Видно, что привыкли. Это стало для них, как ни дико звучит, образом жизни. Они даже говорят с особенной сдержанностью – предельно конкретно, каждое слово как выстрел. И ничего не делают просто так. И еще понятно, что никто из них не уйдет оттуда. Был я в соседнем селе Степановка, половина которого разрушена, видел такую картину: в жилище нет крыши, а под натянутым целлофаном женщина подметает пол. И дети у них такие же: помогают еду готовить, разносят чай. Можно не сомневаться: случись что-нибудь, они возьмут в руки оружие. И все равно все продолжают верить и надеяться. Уже восстанавливают школы, больницы. А пока… Вернувшись домой, мы поняли, что надо снаряжать в экспедицию десятую машину.
И что теперь?
Анализируя последние события, эксперты говорят, что визит госсекретаря США Джона Керри в Россию призван частично восстановить практически прекратившийся диалог между странами. Естественно, если США хотят восстановить его, то они должны хотя бы в чем-то учесть позицию России. Кроме того, Керри явно обозначил негативный настрой Вашингтона по отношению к заявлениям Петра Порошенко о намерениях отбить аэропорт Донецка. По словам главы американского внешнеполитического ведомства, такие действия Киева были бы деструктивным шагом и США будут весьма озабочены их возможным результатом. «Но если действительно президент Порошенко выступает за то, чтобы сейчас начать силовые операции, мы бы предложили ему подумать, прежде чем предпринимать такие действия, потому что минские соглашения тогда окажутся под угрозой», – сказал Керри по итогам встречи с Владимиром Путиным и Сергеем Лавровым.
По мнению главы думского комитета Алексея Пушкова, признание со стороны Керри того, что Киев может не соблюдать минские соглашения, говорит об учитывании Соединенными Штатами позиции России. До недавнего времени в Вашингтоне утверждали, что «они ясно видят готовность Киева к выполнению соглашений», напомнил Пушков. Можно предположить также, что администрация Барака Обамы пришла к выводу, что она «утратила почти все контакты с Россией и что это не отвечает ни задачам, ни интересам Соединенных Штатов». А каких выводов ждать от Порошенко? Многие в Донбассе говорят о том, что среди жителей юго-восточных территорий «воспиталось» устойчивое сомнение в эффективности подписания тех или иных договоренностей. Цена у этих документов не выше цены бумаги, на которой новые обещания обозначены.
Exit mobile version