«Прививка вас спасёт». Врачи предупредили о возможной третьей волне коронавируса

О коронавирусе, возможной третьей волне и о том, как вакцинация от COVID-19 способна вернуть нашу жизнь в обычное русло, – в интервью с врачом. Подробнее – на “МР-инфо”.

“Прививка нас спасёт”. В этом убеждена врач-инфекционист городской больницы №2 Татьяна ЛОГИНОВА.

‒ Татьяна Ивановна, как сейчас проходит прививочная кампания в ГАУЗ ГБ №2? 

‒ Достаточно активно. С января мы сделали около восьми тысяч прививок первого компонента и около семи тысяч – первого и второго компонентов. Приходят люди всех возрастов. Рекордсменами по возрасту стали две пациентки девяноста четырех лет. Но сама вакцинация, если она не будет полноценной, массовой, нас не спасет от масок. Вакцинированный от COVID-19 человек может быть носителем коронавируса и способен заразить непривитого. Аналогичная ситуация по дифтерии и столбняку, когда привитый может заражать невакцинированных. Другое дело, что у девяноста пяти процентов населения прививки от дифтерии сделаны, поэтому никто не болеет. А от COVID-19 такого количества вакцинированных пока нет.  

 Вы в прививочной кампании с самого начала. Сталкивались ли с поствакцинальными осложнениями? 

‒ Нет. Из пятнадцати тысяч сделанных прививок я столкнулась с единственным случаем отека места инъекции. Это была, полагаю, аллергическая реакция на аденовирус. Я пригласила эту женщину на прием, но к моменту визита отек уже спал. Население переносит прививки хорошо, поводов для страха нет.

 Как работает вакцинальный иммунитет по отношению к вирусу? 

‒ Иммунные антитела нарабатываются уже после введения первого компонента. Второй компонент их усиливает и увеличивает период защиты. То есть выработанные антитела нейтрализуют вирус, «схватывая» его, и выводят из организма.  

 Некоторых смущает, что перед вакцинацией не проверяют наличие собственных антител. Так обязательно ли проверять антитела перед постановкой прививки? 

 Нет, потому что не существует связи между уровнем антител и реакцией на прививку. Даже наличие естественно выработанных после болезни антител не является противопоказанием к постановке вакцины. Временное противопоказание, которое отмечено и в инструкциях к вакцинам, – это полгода после перенесенной, документально подтвержденной новой коронавирусной инфекции. Затем можно смело иммунизироваться.  

 Насколько высок процент защиты вакцин и для всех ли людей он одинаков?  

‒ В инструкциях к вакцинам от COVID-19 сказано, что иммунитет вырабатывается более чем у девяноста процентов привитых. Да, иммунитет может не сформироваться или сформироваться не в полной мере у людей с врожденными иммунодефицитами, и некоторые из них не диагностированы. Но иногда это можно понять и самому. К примеру, если человек за год болеет ОРЗ более шести раз, – это может быть симптомом иммунодефицита.  

 Но вы, как инфекционист, рекомендуете вакцинироваться всем? 

‒ Без сомнения. Ради чего делаем прививки? Ради того, чтобы не болеть и уберечь себя от тяжелого течения болезни и тем более от летального исхода. 

Представьте, в одной семье привился только один человек. Привитые носители много вируса не выделяют, но даже этого количества для непривитых членов семьи может хватить, чтобы заболеть. Прививаясь семьями, вы значительно снижаете риски как для себя, так и для своих близких. 

 Какие преимущества дает вакцинация? 

‒ Первое – формирование хорошего иммунитета, это гарантия не болеть новой коронавирусной инфекцией. При встрече с носителем вируса привитый человек не заболеет. Вирус будет нейтрализован антителами, которые вырабатываются именно прививкой. Второе преимущество – это более легкое течение заболевания, если иммунитет окажется сформирован не на сто процентов. Но это точно будет легкая степень, без госпитализации в реанимационное отделение и без смертельного исхода. Третье – это возможность привитому человеку обрести свободу передвижения и безопасно чувствовать себя в поездках, отпуске, в общественных местах.  

 Вся история вакцинации говорит о том, что только массовой иммунизацией были побеждены мощнейшие эпидемии.  

‒ Да, так ликвидировали вирус черной оспы. У нас нет гриппа благодаря вакцинации. А когда магнитогорские родители в 1994-1995 годах стали вдруг отказываться от вакцинации против дифтерии и столбняка, мы получили вспышку. Тогда в городе от дифтерии умерло 30 человек. И детей, и взрослых. На моей памяти случай дифтерии в Магнитогорске, который выявил на тот момент главный инфекционист города Анатолий Корнеевич Кривошеев, когда он увидел раздутую шею и отек у командированного мужчины… А ведь считалось, что заболевание окончательно побеждено. Дифтерию у нас в институте даже в курс подробно не включали. Но это в условиях массовой иммунизации населения. А потом, когда пошла антипрививочная кампания, мы снова столкнулись с инфекцией. И поэтому мы сейчас, в условиях новой пандемии, хотим привить шестьдесят процентов населения, чтобы коронавирус ушел.  

‒ Сейчас шестьдесят процентов привитого населения – это достижимая цифра?  

 Конечно. Повторю: побочных реакций у этих вакцин я не видела. У нас три прививочных бригады, в том числе и выездные. Я лично привила более двух тысяч человек и не видела, кроме отмеченного выше единственного случая, никаких осложнений. К сожалению, наши люди все еще полагаются на авось. Думают, что пережили первую, вторую волну, переживут и третью. Но таких гарантий им никто не даст. Зато те, кто переболели коронавирусом тяжело, очень хотят привиться. Для них это однозначное решение. 

 Полагаете, третья волна коронавируса в России и в нашем городе возможна? 

‒ Да. Вот если не привьем в ближайшее время шестьдесят процентов населения, мы можем ждать новую вспышку заболевания. А это снова приостановление плановых госпитализаций, невозможность попасть к узким специалистам в поликлиники и возможные смертельные исходы для некоторых людей. Снова все врачи уйдут в красные зоны. Поэтому надо отмести все ложные сомнения, и принять единственное правильное в текущей ситуации решение – привиться. Прививка вас спасет.  

Exit mobile version