Финита ли масс-медиа? Как формировать положительный образ России

Зачастую именно СМИ формируют взгляды на то или иное событие. 

Не случайно международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации и общество. Роль журналистики, рекламы и пиара в формировании образа России в современных социально-экономических условиях», прошедшая в МГТУ, вызвала интерес не только среди ученых, но и представителей СМИ.
Заведующая кафедрой журналистики и речевой коммуникации института истории и филологии МГТУ Дарья Бужинская отметила, что конференция, проводившаяся в девятый раз, начиналась в качестве внутривузовской, затем получила статус «с международным участием», а в этом году стала международной. Среди ее участников – ученые из России, Польши, Дании, Турции, США и других стран.
Формировать положительный образ России, несомненно, важно, но роль местных и региональных СМИ в этом не так существенна, как центральных. Надо начинать с другого, уверен ректор технического университета Валерий Колокольцев.
– Что я вижу как обыватель, утром включая телевизор? – задался он скорее риторическим вопросом. – На девяносто процентов на зрителей выливается криминальная информация: где кого убили, сколько при этом трупов, каких наркосбытчиков задержали. Разве так формируется положительный образ России? Призываю направленность действий ориентировать не на «захват» зрителя криминалом (все мы выходим на улицу и видим, что там происходит), а на положительное. Его у нас так много, надо только не лениться об этом больше говорить. Когда мы в свое время начали работать с молодежью, специально выбрали тему «Знаковые для России победы». Ребята с упоением взялись за разработку этой тематики. Вот что надо «подавать» зрителям и читателям в первую очередь.
«Поменьше чернухи!» – призвал участников конференции и председатель союза молодых металлургов Евгений Хохлов. Надо искать позитивные моменты и их выдвигать на первый план, хотя и без негатива не обойтись, признал он. Это своего рода предупреждение и в то же время направление работы для общественников.
О рекламе, которая также являлась темой конференции, говорил директор института строительства, архитектуры и искусства Магнитогорского технического университета Михаил Пермяков. Он напомнил, что еще двадцать лет назад рекламу стремились активно продвигать. Сегодня мы хотим, чтобы на телевидении ее стало меньше. Как найти золотую середину? Главное, по мнению выступавшего, чтобы реклама не была агрессивной.
Главный редактор газеты «Магнитогорский металл» Олег Фролов остановился на «болевых точках». По его данным, доверие к средствам массовой информации в последнее время упало на двадцать процентов. Как вернуть его, если газетам в буквальном смысле сегодня приходится выживать? Растут тарифы Почты России, сегодня они составляют семьдесят пять процентов от себестоимости изданий, подписчиков становится все меньше: люди старшего поколения из-за высокой цены не могут позволить себе выписывать газеты, а молодежь обращается к Интернету.
Как отметил Валерий Колокольцев, наша следующая задача, вслед за формированием положительного имиджа России, – искать пути выживания.
Дискуссия, развернувшаяся во время открытия конференции, дала положительный толчок для активного обмена мнениями. Тем более что и заявленные темы к этому располагали: «Спонсорство и благотворительность в решении социальных проблем общества», «В мире масс-медиа: информационные драмы и мелодрамы», «Культурно-просветительская роль радио» и другие.
Exit mobile version