Насыщенным событиями выдался апрель у постоянных зрителей оперы: после чарующих звуков романсов от ведущей солистки «Геликон-оперы» Елены Семеновой 10, 11 и 14 апреля ознаменованы знакомством с веселой компанией из комедийного мюзикла, а уже 18 апреля их ждет большой марафон фестиваля «Вива опера!»
Накануне премьеры «Тетки Чарлея» журналистам представили участников постановочной группы спектакля: режиссера-постановщика и балетмейстера Геннадия Бахтерева, дирижера-постановщика Дениса Немировича-Данченко (Новосибирский театр музыкальной комедии), дирижера Сергея Воробьева, художника по костюмам Лилию Насырову, а также артистов, занятых в постановке.
Мюзикл Оскара Фельцмана нынче популярен у зрителей разных городов России – Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, а в Новосибирском театре музыкальной комедии его балетмейстером-постановщиком выступил нынешний главный балетмейстер Магнитогорского театра оперы и балета Геннадий Бахтерев.
В магнитогорском варианте спектакля зрители увидят традиционный для него синтез музыки, слова, актерского мастерства, а яркой отличительной чертой будет большая роль танца и активное участие в постановке артистов балета, исполняющих самостоятельные роли. Вообще танцевать и широко применять на сцене возможности пластики пришлось исполнителям всех ролей спектакля, в этом-то и заключалась главная трудность этой постановки «легкого жанра», считает Геннадий Бахтерев.
В жанр мюзикла довольно легко вошли солисты магнитогорской оперы. Например, для Владимира Полторака амплуа опереточного героя-любовника привычно, успешно удалось освоить и музыкальный материал:
– Не бывает легкого жанра, – убежден Владимир Аркадьевич, – в любом случае нужно находить правильное звучание. И оперным солистам бывает нелегко перестроиться под мюзикл. В этом нам очень помогли микрофоны. А музыка «Тетки Чарлея» несложна для исполнения, интересна и хорошо запоминается, ведь Оскар Фельцман – прекрасный мелодист и песенник.
Понравилось работать в мюзикле и Ларисе Цыпиной, она сожалеет, что ей досталась небольшая роль. Пожалуй, сложнее всего пришлось Илье Шемшурову и второму исполнителю роли Бабса Валерию Муртазину, которым пришлось играть «двойную партию» и перевоплощаться на сцене в донну Розу. Илья Федорович признался, что в этом ему помогли его жизненные наблюдения за женщинами, их манерами, характерами, привычками.
Очень важно такое зрелище, как комедийный мюзикл, подать в соответствующем сценическом оформлении. Надо отметить творческую фантазию художника-сценографа Родиона Танаева и художника по костюмам Лилии Насыровой, погрузивших зрителей спектакля в неповторимую атмосферу стиля стимпанк с его цитатами викторианской эпохи, времени паровых машин и обилием техногенных деталей – шестеренок, механизмов и прочего «железа». При этом сценическое оформление получилось радужно-ярким, а костюмы, при всей их безусловной комедийности, – довольно изысканными.