Накануне в администрации состоялось рабочая встреча с городскими перевозчиками. До представителей транспортных компаний пытались донести простую мысль: работать нужно на совесть, иначе будут санкции.
Вёл переговоры с представителями бизнеса начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл Шумов. Тональность беседы, на которой присутствовал корреспондент «МР-инфо», была сдержанной, но без реверансов. Оно и понятно: к маршрутчикам, которые выполняют важную функцию, но при этом часто своевольничают, у горожан накопилось немало вопросов, и в мэрии услышали жалобы магнитогорцев.
Первое, на что Кирилл Сергеевич попросил обратить особое внимание своих собеседников – это соблюдение графиков движения автобусов малого класса. Ни для кого не секрет, что, например, после 20.00 доехать от вокзала до новых районов затруднительно. Формально – все хорошо, но на практике водители «Газелей» банально филонят, не выходя в указанное время в рейс. Мягко говоря, это создаёт неудобства и для местных жителей и для тех, кто приехал в наш город.
«Я сама с этим недавно столкнулась, когда в субботу вечером проводила родственника и попыталась с Вокзальной доехать до новых кварталов. Пришлось ждать около получаса свою маршрутку, притом, что на левый берег прекрасно ходили маршрутки. Это явно самоуправство конкретных водителей и что-то с этим надо делать», – говорит корреспондент «Магнитогорского рабочего» Наталья Лопухова.
И такие жалобы – не редкость. Если мы говорим о создании максимально комфортных условий для проживания людей, подобные проблемы с общественным транспортом должны быть решены. Обязанность контролировать недобросовестных сотрудников, разумеется, лежит на работодателе. Как и ответственность за действия подчинённых.
Второй вопрос, поднятый на встрече, касался санитарного состояния салонов микроавтобусов, работающих на городских маршрутах. Если вы регулярно пользуетесь услугами общественного транспорта, вы понимаете, о чём идёт речь.
Отдельно пришлось побеседовать и насчет поведения водителей маршруток. Понятно, что работа у них нервная, ответственная, но водителя никто и не просит улыбаться каждому пассажиру. Тем не менее, грубость, иногда имеющая место, должна быть исключена. В противном случае, если жалобы на поведение отдельных водителей не прекратятся, отвечать за их поведение будут также работодатели.
Ещё одна беда, с которой нужно как-то бороться – нежелание водителей доезжать до конечных остановок. Стремясь сэкономить время и топливо, сотрудники некоторых транспортных компаний предпочитают не доезжать до конечной остановки, объясняя это тем, что в крайних точках маршрута, как правило, мало пассажиров.
Администрация уже разговаривала на эту тему с отдельными компаниями, чьи сотрудники применяют такой приём регулярно. Поскольку не все прислушались к словам, решено было перейти к действиям: представителю одной из компаний, прямо в ходе встречи, было вручено письменное предостережение. Если нарушения не прекратятся, чиновники готовы через суд лишить данного перевозчика свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту.
Обсудили и ряд моментов, связанных с эволюцией городской инфраструктуры.
Так, в связи со строительными работами в парке «Южном», стоянку маршруток напротив домов №№ 15 и 17 по улице Зелёный Лог необходимо перенести. Вероятнее всего, новым местом их дислокации станет территория напротив торгового центра «Дом». При этом сами маршруты следования «Газелей» и графики их движения не изменятся.
Затронули и ряд текущих моментов, таких, как маршруты объезда участков, которые временно перекрываются на ремонты, предложения по установке новых остановочных комплексов и т.д.
Словом, общение получилось содержательным, хотя и напряжённым. В большом городе, который к тому же стремительно меняется, иначе просто нельзя.