Бином ума и фантазии. В школе №5 прошли испытания областного конкурса «Учитель года-2015»

В минувшую среду состоялись учительские мастер-классы, по итогам которых из 34 конкурсантов выбрали десять финалистов. 

Учителя из городов и сел Челябинской области продемонстрировали поистине творческий подход к работе педагога, применив наиболее прогрессивные технологии обучения в преподавании различных дисциплин.
Активно участвуют в нынешнем областном конкурсе профессионального мастерства педагоги начальной школы. Главная их задача – заложить в детские умы «основы основ» дальнейшего обучения, действуя при этом доступными методами. Более понятным делает любой учебный материал метод «умного карандаша», применяемый Еленой Карачуриной из Кунашака. «Умный карандаш» подчеркивает ключевые слова текста, помогая добраться до его сути. Вернуть книге статус лучшего друга и учителя мечтает учитель начальных классов из школы №3 города Троицка Ирина Корявцева. А формами работы с книгой могут стать «телеграмма автору», в которой читатель может кратко и емко сказать о том, как повлияло на него прочитанное произведение, викторина «Угадай книгу по крылатому выражению» и многие другие.
Учитель географии из чебаркульской школы №2 Марк Корюков основной задачей педагога считает поиск жизненного призвания каждого ребенка и гармонии с окружающим миром. Он берет своих учеников в увлекательные загородные экспедиции, где они все вместе изучают природные явления на практике, а на уроках активно пользуются методом поиска логических связей между понятиями.
А учитель русского языка и литературы Екатерина Новикова из Кыштыма часто занимается с учениками поиском ассоциативных связей, при помощи которых можно развивать творческое воображение и придумывать тропы, которые служат средствами создания образов в художественной речи. Этот прием называется «биномом фантазии» – пользуясь им, фокус-группа на мастер-классе искала связи между понятиями «холодильник» и «голова». Оказалось, что у них много общего: и то, и другое предназначено для хранения, внутри холодильника бежит электроток, а внутри головы – мысли, к обоим понятиям применим глагол «гудеть». «Бином фантазии» помогает развить в учениках такое важное качество, как умение мыслить креативно.
«Креативить» в режиме коллективного мозгового штурма заставляет своих учеников и литератор из средней школы №29 города Миасса Наталья Тихонова, используя прием кроссенса. Ребята ищут логические связи между серией картинок, составляют «историю». В картинках может быть зашифрован сюжет литературного произведения, при помощи этого приема легко проверить домашнее задание, сформулировать тему и поставить цель урока, обобщить и закрепить изученный материал и сделать много других полезных вещей. Кстати, кроссенс – одна из групповых форм работы, при помощи которых реализуется наиболее эффективный интерактивный способ взаимодействия педагога и детей на уроке. Активно борется со стереотипами мышления и учитель русского языка и литературы из Карталинского муниципального района Наталья Наумова, используя для этого систему, созданную Эдвардом де Боно – «шесть шляп мышления».
Развить творческую фантазию, а вместе с ней и мелкую моторику рук позволяет изготовление из проволоки брелока-головоломки «Кот». А потом от простого можно перейти к сложному: ученики златоустовской средней школы №8 под руководством учителя технологии Кирилла Некрасова создают целые скульптуры с применением ковки и пайки. Их вслед за маленьким проволочным котом достал из своего «мешка» и продемонстрировал восторженной публике Кирилл Александрович. Ручной труд применяет и Светлана Ишимова из Красногорской средней школы Нагайбакского района – как ни удивительно, на уроках биологии. Применяя метод моделирования – например, изготавливая вместе с учениками из пластических материалов модель цветка растений семейства розоцветных, Светлана Максимовна работает над активизацией познавательной деятельности.
Апофеозом креатива можно назвать мастер-класс от учителя математики магнитогорской школы №64 Алены Крафт, продолжающей плодотворный поиск личностного смысла в материале точных наук. На сей раз Алене Васильевне удалось доказать, что «все есть геометрия», наука эта была не только осмыслена и одушевлена, но и возвышена до уровня философии, став «путем познания Вселенной и человека». Оказалось, что даже столь ничтожно «малое» геометрическое понятие, как «точка», таит в себе бесконечные глубины смысла. Точка может быть отправной – началом начал, может быть точкой зрения, отсчета, разрыва, невозврата, соприкосновения, кипения, прицела, отрыва или болевой… Словом, геометрия в подаче магнитогорского учителя оказалась столь емкой наукой, что мастер-класс Алены Крафт превысил временной лимит. Но, несмотря на это, Алена Васильевна на радость болельщикам вошла в число финалистов областного конкурса.
А во втором туре десятку сильнейших ждали «Педагогическая мастерская» и публичная дискуссии об актуальных вопросах образования, по итогам которых и предстоит определить призеров и абсолютного победителя областного этапа, который представит наш регион на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2015».
 
Справка «МР»:
По результатам трёх конкурсных испытаний – «Учебное занятие и его самоанализ», «Разговор с учащимися», «Мастер-класс» – жюри определило участников второго тура областного конкурса «Учитель года-2015»:
Гузель Абдуллина, учитель английского языка, Усть-Катавский городской округ;
Наталья Аблялимова, учитель истории и обществознания, Южноуральский городской округ;
Евгения Жинкина, учитель физики, Озерский городской округ;
Лариса Коренюгина, учитель географии, Варненский муниципальный район;
Ирина Корявцева, учитель начальных классов, Троицкий городской округ;
Алена Крафт, учитель математики, Магнитогорский городской округ;
Татьяна Насыпова, учитель биологии, Чебаркульский муниципальный район;
Андрей Рогов, учитель информатики, Челябинский городской округ;
Дмитрий Санатин, учитель физической культуры, Каслинский муниципальный район;
Наталья Тихонова, учитель русского языка и литературы, Миасский городской округ.
Exit mobile version