Публичные слушания по изменениям Устава города

Публичные слушания проходят с 26 марта по 24 апреля. 

Письменные предложения должны содержать либо новую редакцию текста статьи (пункта, подпункта) Устава города, либо указание на исключение статьи (пункта, подпункта) Устава города, либо дополнение Устава города новыми статьей, пунктом, подпунктом (с изложением текста новой статьи (пункта, подпункта)); а также фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина.
Прием письменных предложений осуществляется в рабочие дни с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15. Адрес: 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 412.
Также предложения можно направлять по электронной почте: mgsd@mail.ru.
ПРОЕКТ
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
_______________________                                                  № ____
О внесении изменений 
в Устав города Магнитогорска
Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Магнитогорска, учитывая результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов «О внесении изменений в Устав города Магнитогорска», проведенных в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от ______________ № ____ «О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов «О внесении изменений в Устав города Магнитогорска» и учета предложений», Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения в Устав города Магнитогорска, принятый Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 декабря 2006 года №217, согласно Приложению.
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Положения, касающиеся изменения порядка избрания главы города Магнитогорска, применяются к главе города Магнитогорска, избранному после вступления в силу настоящего Решения.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А. О. Морозова, исполняющего полномочия главы города Магнитогорска В. В. Бахметьева.
А. О. Морозов,
председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов
Приложение
к Решению Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от ____________ №____
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
1. Главу «Общие положения» изложить в следующей редакции:
«ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Устав города Магнитогорска (далее – Устав города) является основным муниципальным нормативным правовым актом города Магнитогорска, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории города Магнитогорска, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам в городе.
Устав города Магнитогорска определяет наименование муниципального образования, вопросы местного значения города Магнитогорска (далее – муниципальное образование, город Магнитогорск, город), структуру и статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения города Магнитогорска в осуществлении местного самоуправления и в деятельности органов местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления в городе Магнитогорске составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав города, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
Действие Устава города распространяется на деятельность всех находящихся на территории города Магнитогорска органов и должностных лиц местного само-управления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан.».
2. В пункте 2 статьи 1 слова «установленных федеральным законом» исключить.
3. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«2. Официальные символы города, их описание и порядок официального использования утверждаются решением Магнитогорского городского Собрания депутатов.».
4. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Территорию города составляют земли населенного пункта и земли специального назначения, которые расположены за границами населенного пункта и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов независимо от форм собственности.».
5. Статью 4 исключить.
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Местное самоуправление в городе
В городе признается и гарантируется местное само-управление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.».
7. В статье 7:
1) в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;»;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;
подпункт 26 изложить в следующей редакции:
«26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;
подпункт 28 изложить в следующей редакции:
«28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;
подпункт 37 изложить в следующей редакции:
«37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;
подпункты 41, 42 исключить;
дополнить подпунктом 45 следующего содержания:
«45) организация в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;
2) пункт 3 дополнить подпунктами 13, 14 следующего содержания:
«13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
8. Пункт 1 статьи 7-1 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные федеральными законами и законами Челябинской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.».
9. В статье 8:
1) в пункте 3 подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;
2) в пункте 2 после цифры «39» дополнить цифрой «, 39-1».
10. Дополнить статьей 8-1 следующего содержания:
«Статья 8-1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
11. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Органы местного самоуправления города
1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:
1) представительный орган муниципального образования – Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее – городское Собрание депутатов, городское Собрание);
2) глава муниципального образования – Глава города Магнитогорска (далее – Глава города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация города Магнитогорска (далее – администрация города);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее – Контрольно-счетная палата).
2. Органы местного самоуправления города обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
3. Городское Собрание депутатов, администрация города, Контрольно-счетная палата являются юридическими лицами.
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города».
12. В пункте 2 статьи 10 цифру «31» заменить цифрой «32».
13. В статье 11:
1) в пункте 3 слова «личность и» исключить;
2) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, производится за счет средств бюджета города, предусмотренных в бюджете города на содержание городского Собрания.»;
3) абзац шестой пункта 8-2 изложить в следующей редакции:
«Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
14. Статьи 12, 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Основания и процедура отзыва депутата
1. Депутат городского Собрания может быть отозван путем всеобщего равного и прямого тайного голосования в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Основаниями для отзыва депутата могут служить подтвержденные в судебном порядке его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава города, иных нормативных правовых актов.
3. Голосование по отзыву депутата назначается на основании представления подписей граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Челябинской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата и сбора подписей гражданами, обладающими избирательным правом и зарегистрированными в соответствующем избирательном округе, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
Собрание граждан проводится в порядке, установленном статьей 41 Устава города и нормативным правовым актом городского Собрания.
5. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию города с ходатайством о ее регистрации.
6. Регистрация инициативной группы осуществляется в порядке, установленном законом Челябинской области для регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
7. Со дня следующего за днем уведомления Избирательной комиссией города о регистрации инициативной группы осуществляется сбор подписей путем заполнения подписных листов. Период сбора подписей составляет не более 30 дней.
8. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
9. В подписном листе в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата указываются:
1) номер избирательного округа, в котором проводится сбор подписей;
2) фамилия, имя, отчество депутата городского Собрания, которого предлагается отозвать.
10. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования отзыва депутата, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
По просьбе гражданина данные о нем могут вноситься в подписной лист членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
В подписных листах не допускаются исправление, подчистки, заполнение карандашом.
Заполнение подписного листа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных граждан.
11. Представление подписных листов в Избирательную комиссию города, проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений о гражданах, поддержавших инициативу отзыва депутата, и их подписей, назначение голосования по отзыву депутата осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума.
12. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса о проведении голосования по отзыву депутата, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
13. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву депутата, голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования осуществляются в соответствии с законодательством, устанавливающим гарантии избирательных прав граждан.
14. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва, в том числе в рамках проведения агитации.
15. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
16. Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
17. Избирательная комиссия города в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву депутата направляет его в городское Собрание, а также уведомляет об итогах голосования лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
Статья 13. Полномочия городского Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции городского Собрания находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
2. К полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения;
2) принятие решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) установление в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
4) установление за счет средств бюджета города иных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города, и для организаций, расположенных на территории города;
5) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6) утверждение генерального плана города;
7) утверждение правил землепользования и застройки территории города, городских программ использования и охраны земель, осуществление территориального зонирования в городе;
8) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
9) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законом;
11) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований;
12) принятие в соответствии со своей компетенцией правовых актов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
13) утверждение мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города в соответствии со своими полномочиями;
15) учреждение городских наград и почетных званий города, награждение городскими наградами и присвоение почетных званий города;
16) осуществление контрольных полномочий в случаях и порядке, установленных городским Собранием в соответствии с законодательством;
17) определение структуры органов местного самоуправления;
18) избрание Главы города;
19) утверждение по представлению Главы города структуры администрации города;
20) определение штатной численности и структуры Контрольно-счетной палаты, назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;
21) формирование Избирательной комиссии города;
22) утверждение схемы избирательных округов, образуемых для проведения выборов депутатов городского Собрания;
23) принятие решений о проведении голосования по отзыву депутатов городского Собрания;
24) принятие решения о самороспуске городского Собрания;
25) назначение даты выборов депутатов городского Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
26) принятие Регламента городского Собрания и внесений изменений в него;
27) образование, упразднение постоянных и других комиссий городского Собрания;
28) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
29) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, требований о признании недействительными нарушающих права на осуществление местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организаций, в том числе общественных объединений;
30) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, Уставом города, решениями городского Собрания.
3. Городское Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности и о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.
4. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
5. Городское Собрание организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города и Регламентом городского Собрания.».
15. Абзацы второй и третий пункта 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать прокурор, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Челябинской области, Глава города, приглашенные представители органов администрации города, представители организаций, представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном городским Собранием порядке.
Представители организаций, общественных объединений и граждане имеют право присутствовать на заседании городского Собрания в порядке, установленном Регламентом городского Собрания.».
16. В статье 15:
1) в подпункте 1 пункта 2 слово «подготовка» заменить словом «формирование»;
2) в пункте 3 слово «определяется» заменить словом «устанавливается».
17. Пункт 9 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«9. Решения городского Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения городским Собранием, Главой города, органами местного самоуправления города и их должностными лицами, организациями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и жителями города.».
18. Пункты 1, 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия городского Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия городского Собрания также прекращаются:
1) в случае принятия городским Собранием решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 7.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения с городским округом;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенном статьей 16 Устава города.».
19. Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом города в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается городским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию города.
3. Порядок проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются городским Собранием.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается городским Собранием, а другая половина – Губернатором Челябинской области.
Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения подлежат опубликованию не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
4. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
5. Срок полномочий Главы города составляет 5 лет.
Глава города вступает в должность в день его избрания.
Полномочия Главы города прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы города.
6. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и городскому Собранию.
7. Глава города представляет городскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.
8. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
20. В статье 25:
1) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Глава города как руководитель администрации города:»; дополнить подпунктом 2-2 следующего 
содержания:
«2-2) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;»;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) осуществляет общее руководство разработкой проектов планов и программ развития города, организует их исполнение;»;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений городского Собрания, собственных правовых актов, правовых актов администрации города на территории города Магнитогорска;»;
подпункты 11, 12, 13, 14 изложить в следующей редакции:
«11) утверждает штатное расписание администрации города, правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
12) в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе назначает на должность и освобождает от должности сотрудников администрации города, принимает решения о поощрении или применении мер дисциплинарного взыскания;
13) представляет и защищает интересы города в судах в случаях, установленных законодательством;
14) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности администрации города, открывает и закрывает лицевые счета администрации города, подписывает финансовые документы, договоры;»;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) представляет в городское Собрание отчеты о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием, а также сведения о деятельности администрации города по запросам городского Собрания;»;
подпункт 18 изложить в следующей редакции:
«18) наделяет должностных лиц администрации города отдельными исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями;»;
подпункт 22 изложить в следующей редакции:
«22) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами;»;
дополнить подпунктами с 22-1 по 22-7 следующего содержания:
«22-1) руководит гражданской обороной города;
22-2) в пределах своих полномочий осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории города;
22-3) обеспечивает участие органов местного само-управления города в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
22-3) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
22-4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе администрации города;
22-5) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
22-6) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия работы и оплаты труда работников в соответствии с законодательством;
22-7) принимает меры по защите прав и законных интересов администрации города в соответствующих судах, подписывает от имени администрации города исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае временного отсутствия Главы города вследствие непредвиденных обстоятельств (болезнь, арест, задержание, заключение под стражу и т. п.) его полномочия по решению городского Собрания, принятому в течение 5 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств, временно исполняет заместитель Главы города.
В случае временного отсутствия в связи с отпуском или командировкой Глава города возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя Главы города.».
21. Абзацы первый и второй статьи 26 изложить в следующей редакции:
«1. К формам взаимодействия главы города и городского Собрания депутатов относятся:
1) представление отчета о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием;».
22. В статье 28: изложить в следующей редакции:
1) в пункте 1:
подпункт 9 исключить;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 7.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;
2) пункт 1-1 изложить в следующей редакции:
«1-1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой города, его супругой (ее супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города городское Собрание избирает Главу города в порядке, установленном Уставом города.»;
4) дополнить пунктами 3,4 следующего содержания:
«3. В случае, если Глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения городского Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, городское Собрание не вправе принимать решение об избрании Главы города до вступления решения суда в законную силу.
4. До избрания Главы города его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением городского Собрания.».
23. Статью 30 исключить.
24. В статье 32 пункт 4 исключить.
25. Главу 5 дополнить статьями 33-1, 33-2 следующего содержания:
«Статья 33-1. Должностные лица администрации города и их полномочия
1. Должностные лица администрации города – лица, наделенные исполнительными, распорядительными, контрольными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации города.
2. Должностные лица администрации города издают распоряжения и (или) приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
3. От имени города должностные лица в пределах установленных полномочий могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности.».
26. В статье 34:
1) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) обеспечивает исполнение бюджета города, составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его на утверждение городскому Собранию;»;
2) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем заключения муниципальных контрактов;»;
3) подпункт 10-1 изложить в следующей редакции:
«10-1) принимает в соответствии со своей компетенцией правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;»;
4) подпункт 11 исключить;
5) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) ведет реестр муниципального имущества;»;
6) подпункт 16 изложить в следующей редакции:
«16) резервирует земли и изымает земельные участки в границах города для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания;»;
7) в подпункте 17 слова «утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города,» исключить;
8) подпункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах города;»;
9) подпункты 36, 37, 38 изложить в следующей редакции:
«36) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
37) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
38) создает условия для оказания медицинской помощи населению города (за исключением территорий города, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»;
10) подпункт 48 изложить в следующей редакции:
«48) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города;»;
11) подпункты 71-3, 71-4 исключить;
12) дополнить подпунктами с 71-8 по 71-18 в следующей редакции:
«71-8) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
71-9) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
71-10) организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области;
71-11) осуществляет учет избирателей (участников референдума), зарегистрированных на территории города;
71-12) предоставляет в установленном порядке гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда;
71-13) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;
71-14) назначает на должность и освобождает от нее в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
71-15) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области;
71-16) принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии с законодательством;
71-17) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре;
71-18) организует в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
71-19) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
27. В пункте 4 статьи 34-2 слова «контроль, в том числе аудит,» заменить словом «аудит».
28. Статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Местный референдум
1. Местный референдум проводится на всей территории города в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума принимается городским Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) по инициативе городского Собрания и главы администрации города, выдвинутой ими совместно.
3. Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации устанавливаются законодательством.
4. Порядок вынесения вопроса на референдум, порядок и сроки подготовки и проведения референдума, основания отказа в назначении местного референдума, сроки перенесения голосования, порядок подведения итогов голосования регулируются законодательством Российской Федерации.
5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, организация и порядок голосования, установление результатов местного референдума и их опубликование устанавливаются федеральными законами, законами Челябинской области.
6. Проведение местного референдума возлагается на Избирательную комиссию города.
7. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на территории города.
Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в городском Собрании в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов городского Собрания.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. На местном референдуме имеют право голосовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах территории города.
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума, за исключением случаев, специально оговоренных федеральным законодательством.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
10. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем по истечении срока, установленного законодательством Российской Федерации.
11. Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».
29. В статье 39:
1) в пункте 1 слова «, главы города» исключить;
2) в пункте 3 слова «, главы города», «или главы города» исключить;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Решение о назначении выборов принимается в сроки, установленные законодательством.»;
4) пункт 6 исключить.
30. В подпункте 10 пункта 6 статьи 40 слова «главы города,» исключить.
31. Подпункт 3 пункта 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территории города, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».
32. В пункте 1 статьи 48:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;»;
2) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
33. Статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Бюджет города
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Формирование доходов бюджета города осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
4. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение расходных обязательств города осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, установленном правовыми актами администрации города.
7. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».
34. Статью 51 исключить.
35. Статьи 51-1, 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 51-1. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные заимствования осуществляются администрацией города в форме внутренних заимствований в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств города.
2. Муниципальные заимствования осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени города, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
3. Не допускаются заимствования:
1) в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
2) в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 52. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета города.».
36. В наименовании статьи 58 и в пункте 2 слова «главы города,» исключить.
37. Статью 59-1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Депутаты городского Собрания, распущенного на основании пункта 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Челябинской области о роспуске городского Собрания обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение городским Собранием правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.».
38. Статью 59-3 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. Глава города, в отношении которого городским Собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».
В. В. Бахметьев,
исполняющий полномочия главы
города Магнитогорска
С предлагаемыми к обсуждению изменениями Устава можно ознакомиться также на сайте МГСД – www.magnitka.org, в разделах «Решения Собрания» и «Публичные слушания», в редакции газеты «Магнитогорский рабочий» и на сайте www.mr-info.ru, в Центральной библиотеке (ул. Советской Армии, 23), в Центральной детской библиотеке (пр. Ленина, 124), в библиотеке Крашенинникова (пр. Ленина, 47).
Газету также можно приобрести в редакции «Магнитогорского рабочего» по адресу: пр. Ленина, 74.
Exit mobile version