Атмосфера получилась камерная. В сравнении с «допандемиийными» годами людей было не так много, зато почти все узнавали друг друга. В первую очередь, это было общение на тему искусства и творчества, где почти полностью отсутствовали официоз и штампы.
Ночь музеев, названная работниками галереи «Арт-коктейль» – первое крупное оффлайн мероприятие после длительного затишья в связи с коронавирусом. Представители нашей творческой интеллигенции (куда можно причислить не только самих творцов, но и вдумчивых зрителей) истосковались по живому, активному общению. Так что «коктейль» был обречен на успех. Тем более, что формат мероприятия практически никак не сковывал полет фантазии его участников, сообщает “МР-инфо”.
«Мы специально назвали сегодняшний вечер «Арт-коктейль», подразумевая смесь стилей, жанров и форм. Мы также сознательно не задавали тематические рамки, дабы не ставить наших авторов в стеснённое положение и дать им полную свободу», – рассказала сотрудница картинной галереи Ирина Терещенко.
Смесь действительно получилась необычной.
У входа в здание галереи сформировалась небольшая выставка изделий ручной работы. Внутри здания, на первом этаже любой желающий мог сделать себе тату хной, пройти творческий квест-викторину и послушать лекцию о живописи, сплести себе подвеску из бисера или создать игрушку в технике бумагопластики.
Метафорическим выражением коллективного творчества стал ковер, который в буквальном смысле слова ткали все, у кого было такое желание.
Но основное действие происходило на втором этаже. Здесь были представлены сразу две близкие в смысловом плане выставки: картины Владимира Некрасова и керамические произведения Валерия Хорхолюка. Оба автора – наши земляки, обоих занимают мифологические (в том числе – библейские) образы. Только трактуют они их по-своему.
Причем, пришедшие могли смотреть на живопись под звуки живой музыки, так как тут же на втором этаже шел концерт. Среди тех, кто зажигал на импровизированной сцене были как уже известные в городе коллективы (например, рок-группа «POST-FACTUM»), так и менее известные, но ничуть не менее талантливые музыканты. Открытием вечера для многих стала группа «JAZY STAFON», солист которой удивил публику не только необычной манерой пения, но еще и мультиинструментальной игрой.
«Коктейльная» свобода отражалась не только на тематике, но и на поведении участников действа. Например, зрители запросто могли прийти, посмотреть на картины, затем выйти по своим делам и вернуться к выступлению любимой группы. В силу таких перемещений точное количество посетителей «Ночи» подсчитать не представляется возможным. Однако можно с уверенностью сказать, что залы музея не пустовали вплоть до полуночи, когда, как в сказке, волшебство закончилось. Город затаился в ожидании новых чудес.