Медиатор в помощь. Губернатор поручил муниципалам заняться решением вопросов ЖКХ

Медиация – это новый подход в решении споров в коммунальной сфере. 

На фоне идущего ныне процесса государственного регулирования сферы ЖКХ, а именно работы по лицензированию деятельности управляющих компаний, принятия региональных долгосрочных программ капитального ремонта, следует как можно ответственнее подходить к любым планируемым изменениям в коммунальном аспекте. Необходимо более эффективно сочетать механизмы профессионального регулирования и государственного надзора, повсеместно усилить контроль над качеством жилищно-коммунальных услуг, отметил губернатор в своем послании Законодательному собранию Челябинской области. В случае необходимости следует кардинально пересмотреть систему контроля качества жилищных и коммунальных услуг. Особую роль в этом отношении глава региона отвел общественности, предлагая формированиям такого уровня указывать на необходимость регулирования и контроля сферы услуг. Как именно будет проходить процедура определения уровня качества услуг коммунального и жилищного сектора, уже задумались на местном уровне.

К примеру, в Магнитогорске важность значения этой части послания губернатора оценили одними из первых. На недавнем выступлении исполняющий полномочия главы города Виталий Бахметьев предложил членам общественной палаты Магнитогорска взять на себя роль некоего модератора в отношении всех нововведений в сфере ЖКХ.

Виталий Викторович отметил, что представители общественной палаты смогут, опираясь на свой опыт, навыки и знания, разъяснять суть проведения капитальных ремонтов в многоквартирных домах, помогать в определении значений основных актов Жилищного кодекса РФ, тем самым становиться одними из главных помощников в создании центров медиации в сфере ЖКХ в нашем городе.

Медиация – это достаточно новый не только для Магнитогорска, но и России в целом подход в решении спорных моментов в жилищно-коммунальной сфере. В настоящее время при взаимоотношении жителей и их жилищных объединений, таких как ТСЖ, ЖСК, советы МКД, с различными организациями в сфере ЖКХ по-прежнему возникают конфликтные ситуации. Чтобы не доводить споры до судов общей практики, предлагается создание центров, куда будут обращаться конфликтующие стороны. Работа центров медиации предполагает внесудебное разрешение споров при участии нейтральной, авторитетной для всех участников, стороны – медиатора, в таких формированиях вопросы будут решаться на безвозмездной основе, но сделанные выводы по правомочности станут на один уровень с судебными.

Exit mobile version