Где родился, там и трудился. Магнитогорск первый вошёл в ТЕМП

Южноуральских школьников ориентируют на получение технического образования. 

В Челябинске прошел «круглый стол», посвященный реализации образовательного проекта ТЕМП, разработанного региональным министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития нашей области до 2020 года.
Министр образования региона Елена Коузова подтвердила, что одно из приоритетных направлений реализации проекта – развитие технического творчества учащихся. «Для того, чтобы наша область развивалась, экономика в регионе процветала, необходимо готовить обучающихся таким образом, чтобы они выбирали для дальнейшей своей профессиональной деятельности именно те специальности и профессии, которые востребованы на Южном Урале», – сказала Коузова. Для этого и разработан проект ТЕМП, который позволит решить проблему с нехваткой именно технических кадров в регионе.
По словам министра, ТЕМП включает в себя четыре параметра: технологию (это не только уроки труда, но и информационные технологии), естествознание (биология, физика, химия), математику и педагогику – только хороший преподаватель, по мнению авторов проекта, может эффективно дать знания.
В Магнитогорске одними из первых на Южном Урале еще до принятия программы пошли именно по такому пути. На прошлогоднем Всероссийском техническом форуме, прошедшем в Челябинске, где педагоги со всей страны обсуждали, как воспитать будущих инженеров и привлечь их на промышленные предприятия, выступил начальник управления образования администрации Магнитогорска Александр Хохлов, который поделился накопленным опытом и дал старт концепции ТЕМП.
Проект, по словам заместителя начальника управления образования администрации Магнитогорска Татьяны Полуниной, предусматривает увеличение количества детей, углубленно занимающихся математикой и другими техническими дисциплинами не только на школьных занятиях, но и в кружках и секциях. В старшей школе открыты профильные классы или профильные группы. Сегодня, по мнению Полуниной, таких классов у нас достаточно. Кроме того, исполняющий полномочия главы города совместно с депутатами местного Собрания по инициативе управления образования приняли решение: на укрепление материально-технической базы технических кружков и секций и открытие новых на базе учреждений дополнительного образования ежегодно выделять по полмиллиона рублей, ведь технические направления самые затратные. Чтобы научить детей танцам, нужен зал, для того, чтобы научить детей конструировать модели самолетов и кораблей, нужна серьезная материальная база. Это понимают и депутаты городского Собрания, которые пошли навстречу запросам времени, сказала заместитель начальника управления образования. 
Третье направление программы ТЕМП в Магнитогорске – развитие легоконструирования и робототехники. В нашем городе открыты три специальных центра, где ребята могут реализовать свои творческие способности – при школах №10 и 67 и на базе методического центра. И подростки с удовольствием там занимаются.
Проект уже дал первые результаты. Все больше выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ точные науки. «Одним из главных показателей реализации проекта является процент выбора нашими выпускниками 9 и 11 классов предметов естественнонаучного цикла для сдачи в рамках государственной итоговой аттестации. По сравнению с прошлым годом выбор учащимися таких предметов, как физика, химия, биология, информатика, увеличился на 2,5 процента. А ведь это несколько тысяч выпускников», – отмечает Елена Коузова.
Exit mobile version