В режиме пиковой нагрузки. Трамваи вынуждены принять львиную долю пассажиропотока

Сотрудница дочернего предприятия ОАО «ММК» еще два месяца назад каждое утро на остановке «Карла Маркса, 115» заходила в салон автобуса маршрута №20, прибывавшего точно по графику. 

И спокойно доезжала до левобережной остановки «Комсомольская площадь». Обратный маршрут был тем же: быстро, удобно, с экономией времени и нервов. Сегодня жительница Магнитогорска вынуждена просыпаться практически на час раньше, чтобы оказаться на рабочем месте в восемь часов утра.
– То, что я вынуждена раньше вставать, это полбеды. Меня беспокоит другое, – говорит Ирина. – На маршрутку я сесть не могу, ее атакуют более молодые и крепкие земляки, либо этот вид транспорта проезжает мимо, потому как «полна коробочка». Бегу на трамвай, к нынешнему графику движения которого еще нужно приноровиться, и чаще всего с пересадками доезжаю до работы. Есть и другой вариант маршрута – дойти пешком до остановки «Площадь Мира» и там сесть на трамвай, но, пока на улице скользко, делать это затруднительно. Жаловаться, вероятно, бессмысленно, но, может быть, смогут сказать ответственные за транспорт и его расписание люди, когда все наладится и ждать ли возвращения двадцатого маршрута автобуса?
Вопросы мы переадресовали транспортникам, и они нас сразу же огорчили. Автобусные маршруты сократили настолько существенно, что большая часть пассажиропотока распределилась между коммерческим транспортом (маршрутками) и трамваями. Нецелесообразным назван и маршрут №20, а потому муниципальные перевозчики на нем работать не будут. Их задача теперь заключается в другом: к примеру, автобусы МБУ «Маггоравтотранспорт» следуют только по социально значимым маршрутам. Как поясняют на предприятии, собирают пассажиров от мест дислокации (территории, где нет трамвайных маршрутов) и довозят до основных транспортных узлов. 
И здесь важную роль играют трамвайщики, которые, несмотря на то, что заняты последовательным изучением степени пассажиропотока на разных направлениях, сумели некоторые маршруты откорректировать. 
Итогом уже проведенной работы стало увеличение количества вагонов на маршрутах №3, 6, 11, 16, 18, 28 с 16.00 до 18.00. После 18 часов трамваи ходят в обычном режиме. Также изменено расписание движения трамвайных маршрутов №10, 14, 15, 22 в час «пик». 
Выяснив время пиковой нагрузки, когда горожане максимально заполняют транспорт, определили, количество вагонов на каких маршрутах в какое время надо увеличить, пояснил заместитель директора МП «Маггортранс» Геннадий Маркин. 
– Изучали мы и маршрут двадцатого автобуса, – продолжает Геннадий Михайлович, – так что проблему эту знаем. Все, что нам удалось сделать: в утренние и вечерние часы мы пустили трамваи, которые следуют по проспекту Карла Маркса к Южному переходу и спускаются от улицы Советской по Грязнова на тот же Южный переход. 
Сегодня службы муниципального предприятия занимаются тем, что проводят обследование на таких направлениях, как движение вагонов по проспекту Карла Маркса и улице Ленинградской, по Северному переходу, к проходным ОАО «ММК» №5, 6, 7. В кратчайшее время на этих территориях должна пройти полная замена автобусного транспорта на трамвай. 
Уверен Геннадий Михайлович и в том, что потребуется еще месяц-два, чтобы полностью наладить трамвайное сообщение. Сложности, конечно, есть и в техническом плане, и внутренние – на самом предприятии, и чисто психологические, которые не дают пассажирам, годами следовавшим одним и тем же направлением, приноровиться к новым схемам движения. 
– Лично был на остановке «Площадь Мира» на утренней посадке. По пятибалльной шкале наполненности вагона пассажирами поставил оценку в три балла, – говорит Геннадий Маркин.
И добавляет, что причина может быть и в том, что после карантина открылись школы. А вот несколько вагонов в других направлениях в минувший понедельник проследовали наполненными «на пять баллов». Этот момент при мониторинге также будет учтен. И в будущем в направлении, где пассажиры испытывают трудности, подадут парочку вполне нелишних вагонов. По крайней мере, трамвайщики так обещают делать, ведь проблемы передвижения на общественном транспорте им известны лучше, чем кому-либо, каждый из представителей администрации предприятия несколько раз в неделю в целях эксперимента и мониторинга вместе с другими пассажирами движется «из точки А в точку Б». 
 
Exit mobile version