Перевозки – под научный контроль. А тот, что нам нужен, ходит редко

Организация их – одно из слабых мест управления потоком транспорта. 

 
Профессионалы, занимающиеся транспортными процессами, Магнитогорску нужны. Это понимают и специалисты, и рядовые горожане. 
Каждый из нас может вспомнить немало случаев, когда в ожидании нужной маршрутки (об автобусах и речь не идет) приходилось дивиться бездумно составленному расписанию: один за другим подъезжают микроавтобусы, идущие совсем в другие направления. А тот, что нужен вам, ходит редко и с непонятными интервалами. Это с одной стороны. С другой – за последние десять лет уровень автомобилизации населения Магнитогорска значительно вырос.
Согласно статистике на каждого взрослого магнитогорца приходится по одному автомобилю, учитывая не только легковушки, но и машины разного назначения. В малых городах страны автомобили – не только средства сообщения, но и зачастую кормилец семьи. В Магнитогорске тоже немало горожан зарабатывают на хлеб с помощью четырехколесного трудяги. Кто-то работает на автотранспортных предприятиях, кто-то – в сфере индивидуальных автоперевозок. Так что машина нынче – источник большого числа рабочих мест. 
Но если все и сразу сядут за руль, город неминуемо встанет в пробках. Значит, автомобильным движением надо умело управлять. Нужна грамотная логистика, уверены специалисты. Не обязательно расширять перекрестки, можно часть автотранспорта пустить по другим улицам, найти  и другие решения.
В последнее время в институт горного дела и транспорта Магнитогорского технического университета все чаще обращаются работники автотранспортных предприятий города с вопросом: где получить высшее образование по специальности «автомобильные перевозки»? 
К сожалению, последние пять лет вуз перестал готовить таких специалистов. Хотя опыт есть, профессионалы – тоже. Только на кафедре промышленного транспорта работают сразу три доктора технических наук и большая команда кандидатов наук. Именно их, по словам доктора технических наук, доцента кафедры промышленного транспорта Михаила Грязнова, привлекают для консультаций и в помощь при решении задач, связанных с пассажирскими перевозками. В свое время ученые этой кафедры выполняли научно-исследовательскую работу по определению пропускной способности автодорожной сети Магнитогорска, а после разработали рекомендации по согласования работы общественного пассажирского транспорта и маршрутных такси. Они же принимали участие в работе экспертной группы по конкурсному отбору частных перевозчиков, претендующих на право транспортного обслуживания горожан.
И вот приятная новость для тех, кто хочет получить востребованную профессию: в техническом университете решили начать выпуск специалистов по организации и управлению на автомобильном транспорте. 
 
Exit mobile version