Каждые сутки на магнитогорскую станцию скорой помощи поступает до 400 вызовов

На станции скорой помощи мужчина средних лет, в маске и с объемистой хозяйственной сумкой что-то объясняет дежурному диспетчеру. Оказывается, он пришел поздравить коллектив скорой с праздником. И не с пустыми руками, пишет сайт “МР-инфо”.

Три литра вишневого компота и литр варенья (не углядел, какого) принимаются с благодарностью. Александр (так зовут дарителя) говорит, что живет неподалеку. Услышал по телевизору, что у российской службы скорой помощи день рождения и решил зайти.

– Когда бы ни обратились к врачам скорой, всегда убеждаемся в том, что они хорошо знают свое дело, – объясняет Александр. – Мы благодарны им за доброе сердце и внимательное отношение. У нас свой сад, кое-какие заготовки имеются. Вот решили с женой, пусть наши спасители компотика вкусного попьют. 

Скорая помощь начинается с диспетчерской. Здесь все приходит в движение, когда кто-то набирает 103 или 112. Одна из тех, кто принимает вызов – Светлана КУТОРАЙ. Её стаж более трех десятков лет. Работала в бригаде медсестрой, затем фельдшером. И вот три года по телефону общается с попавшими в беду земляками.

– Вообще, работать у нас везде сложно, – рассказывает Светлана Васильевна. – В бригаде тяжело физически, там надо быть молодым. И носилки, и подъемы на этажи. Аппаратура очень тяжелая. А здесь тяжести не поднимаешь, но есть другой нюанс. Во время разговора по телефону надо сориентироваться, выставить предварительный диагноз, чтобы понять, какая бригада поедет. В этом, конечно, помогает опыт работы в бригаде. И плюс психологическая нагрузка. Звонящие люди переживают за своих близких. Они хотят, чтобы бригада приехала чуть ли не через три минуты, а ситуации разные бывают – и плановый ремонт дороги, как сейчас на Левом берегу, и заснеженные улицы зимой. Надо быть вежливым, уметь успокоить людей. Чтобы быстрее добраться до пациента, просим людей встречать машину скорой помощи, открывать подъезд.

Диспетчеры на приеме вызовов передают принятую информацию диспетчерам направления. Здесь также работают люди опытные. Они принимают решение, с какой из четырех подстанций бригада поедет на адрес. Ирина ШЕВКУНОВА таким распределением занимается пять лет.  

– Здесь территориальное разделение. У меня первая и вторая подстанция, у коллеги третья и четвертая. Смотрим, какие спецбригады есть. Откуда наиболее оптимальным образом будет выстроен маршрут, – поясняет Ирина Юрьевна. – Мы, в отличие от диспетчеров на приеме, общаемся с бригадами. Коллектив у нас в диспетчерской замечательный. Все давно знакомы друг с другом. Учились вместе тридцать лет назад. Дружно живем. 

Спустя пару минут бригада выезжает на вызов. В любую погоду, в любое время суток она с максимально допустимой скоростью мчится на помощь. Зачастую, не имея четкого представления, что ждет на месте. Фельдшер скорой помощи Мария АХМАДОВА говорит, что с детства хотела помогать людям. И поэтому сомнений в выборе профессии никогда не было. 

– Закончила училище и на станцию скорой помощи пришла в 2000 году. Сразу поняла, что это моя работа, – вспоминает Мария Владимировна. – Это такой выброс адреналина, такая эйфория от того, что именно ты сейчас необходим человеку больше всего. Никто, кроме тебя ему не поможет. Переживаешь, конечно, когда криминальные случаи, детские травмы, смерти по глупой случайности. Но у нас с годами вырабатывается своего рода иммунитет. Иначе выдержать такую психологическую нагрузку невозможно. 

Дина ВАРАКИНА соглашается с более опытной коллегой. На станции она четыре года, и считает свою работу самой интересной. Уверена, что получить такой, поистине бесценный опыт, можно только в службе скорой помощи.      

– После магнитогорского медицинского колледжа думала идти в поликлинику. Но после практики на станции решила, что это моё, – признается Дина Наильевна. – Мне это дело по душе. Всякое бывает, как и вообще в жизни. Одни из самых сложных вызовов – к роженицам. Тут уже за двоих приходится нести ответственность. Радуешься, когда с мамой и малышом все в порядке. Очень тяжело переживать неудачи. Стараемся сделать все возможное, но мы не боги. Бывает, что помочь человеку не удается, и он уходит. Страшно, когда страдают дети. Когда на криминальные происшествия выезжаешь. В разгар пандемии время было тяжелое и морально, и физически.       

Помогают врачам и фельдшерам водители. Вот на ком тоже лежит огромная ответственность. Ведь бригаду, которую ждут, считая каждую секунду, надо безопасно доставить к пациентам. Здесь работают только опытные водители. Павел БАШИРИН за рулем более четверти века. На станции скорой помощи трудится восемь лет.

– До этого водил маршрутное такси. Привык беречь тех, кого везу, – говорит Павел Иванович. – Переживаю за бригаду, когда приходится им на откровенно глупые вызовы приезжать. Кто-то выпил лишнего, плохо ему стало. Или бомжа какого-нибудь поднимать. А в это время кто-то серьезно страдает. Главное для меня, уложиться в норматив, а это двадцать минут от станции до адреса. Бывает, не развернешься во дворе из-за припаркованных машин. И не пропускают, случается. Но стараемся выполнить поставленную задачу. 

На станции скорой помощи в круглосуточном режиме работают 32 бригады. В сутки у них 350-400 вызовов. В учреждении трудятся 361 медицинский работник, из них 69 имеют квалификационную категорию. Оказание экстренной медицинской помощи населению города осуществляют не только врачи СМП, но и анестезиологи-реаниматологи, педиатры, психиатры, работающие в специализированных бригадах.

– Мы должны доставить в больницу любого вызывающего, пострадавшего за 20 минут. Это самый главный критерий, – рассказывает Александр Шумков, главный врач ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорска». – В 99 с лишним процентах случаев мы укладываемся в этот норматив. У нас профессиональный, слаженный коллектив. Случайные люди здесь не задерживаются. Но те, кто остаются, отдают себя служению людям без остатка. 28 апреля, в День рождения службы скорой помощи в России, мы получили правительственную телеграмму, подписанную депутатом ГД РФ Виталием БАХМЕТЬЕВЫМ. Вот что здесь сказано. «Ваш труд невозможно переоценить. Ежедневно находясь на посту, вы выполняете важную социальную миссию – спасаете жизни людей. В сложный период медицинские работники оказались на передовой борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Именно ваша эффективная работа позволяет свести к минимуму ущерб, который может нанести вирус здоровью наших граждан. Поздравляю вас с профессиональным праздником, желаю веры в свои силы и удачи!». Как руководитель станции скорой помощи, я желаю коллегам крепкого здоровья. 

Александр ШУМКОВ рассказал также о том, что в Магнитогорске при поликлиниках создана служба неотложной помощи. Для того, чтобы при поводах, которые срочными не являются, у человека была возможность в нее обратиться. Надо понимать, что скорая помощь делится на два вида. Первый: экстренная помощь, когда есть угроза жизни больному. И второй: неотложная помощь, когда непосредственной угрозы жизни нет, и больной может некоторое время подождать прихода врача. В таком случае врач у вас будет не через двадцать минут, а в течение двух часов. Специальных телефонных номеров можно при этом не запоминать. Звоните по телефонам 103 или 112. И помощь к вам придет!

Exit mobile version