Никто, кроме нас!

Как только капитан воздушно-десантных войск Усольцев зашел на территорию отдельного батальона милиции УВД Магнитогорска и увидел, как тренируется группа быстрого реагирования , спускаясь по канатам с верхнего этажа на нижний, то сразу понял – это его, это настоящая служба.

Двенадцатый
Какой мальчишка не мечтал служить в десантуре! В 1986 году, когда Усольцев призывался в армию, ореол воздушно-десантных войск сиял ярче солнца. Игорь привык ко всему подходить основательно, вот и к призыву готовиться начал заранее. Физическую подготовку несколько лет проходил в условиях, как говорится, максимально приближенных к боевым. В секции бокса во дворце спорта «Строитель» занимался упорно и добился неплохих результатов. Закончив автомобильную школу, получил водительские права с «грузовой» категорией. И что самое главное – прыгнул с парашютом, да не один раз, а целых три. Второй прыжок оказался экстремальным. После того, как купол парашюта раскрылся, с ноги слетел кирзовый сапог. Так его и не нашел… Но уже через несколько месяцев потеря была восполнена за казенный счет. Двенадцать магнитогорцев отправили служить в воздушно-десантные войска. В Копейске всех распределили в Афганистан, но поступила заявка на водителя из инженерно-саперного батальона в Чехословакии. А автомобильные права были только у одного…

Млада – Болеслав – Рязань
Побывать тогда в братской Чехословакии было все равно что попасть на другую планету. Прикоснуться к иной культуре водителю «Урала» рядовому Усольцеву удалось, конечно, не в полной мере – в дороге, на редких увольнительных в город, но эти впечатления остались сочными и яркими до сих пор. Жизнь бурлила и на службе. На полигонах проводили времени больше, чем в казармах. Учения шли одно за другим. Страны Варшавского договора поддерживали боеготовность на высоком уровне. Но мечта о небе осталась, и, когда появилась возможность попасть в десантное училище, Игорь Александрович ее не упустил. В Праге прошли соответствующую подготовку, сдали экзамены и на поезде – в Советский Союз, в Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище, десантный факультет.
У каждого рода войск своя специфика. Десантник три минуты орел – пока летит с парашютом, а все остальное время – лошадь. Экипировка и техника должны выдержать все экстремальные перегрузки. Пять лет рядовой Усольцев постигал премудрости военной техники и тактики. По окончании получил диплом инженера. И еще за это время произошло одно, может быть, самое важное событие. На дискотеке познакомился с девушкой Еленой, которая стала верной спутницей на всю жизнь.

Под небом Забайкалья
Штатное расписание парашютно-десантной роты – 98 человек. В батальоне три роты, три взвода – разведки, гранатометчиков, связи. Всего более 400 человек. Лейтенант Усольцев прошел путь от командира взвода до заместителя командира отдельного парашютно-десантного батальона по вооружению. Учения, марш-броски, стрельбы, 72 прыжка с парашютом. И днем, и ночью. В зной и стужу, невзирая на погодные условия. Главная особенность десантных войск – выполнить поставленную задачу в любой обстановке. И готовность была стопроцентная! Полгода не хватило Игорю Александровичу до присвоения очередного звания – майора. Грянуло сокращение или, как говорят в армии, кадрирование. От батальона осталось около двух десятков бойцов. Капитан Усольцев очередной контракт на пять лет подписывать не стал…

Специальное подразделение криминальной милиции
Вернулся в Магнитогорск в 1999 году. Отец посоветовал идти работать в милицию. И так уж получилось, что пришел в специальное подразделение криминальной милиции, а ныне отдельный батальон ППС УВД по г. Магнитогорску, когда шли учения. Сразу понял – вот это мое. Уже влившись в коллектив, понял, что уровень подготовки в СПКМе ничуть не хуже, чем в десантном подразделении. Командир батальона подполковник Зубков – из войсковой разведки, его заместитель Колмогоров – кадровый офицер. Подразделение работало в самых горячих точках города, где была наиболее сложная оперативная обстановка, нередко вместе с отделом по борьбе с организованной преступностью, отделом по борьбе с наркотиками. Лихие 90-е требовали решительных действий. Нередко ребята на разводах шутили: сегодня вежливо-культурно работаем или маски надеваем?

Милиция общественной безопасности
Три командировки на Северный Кавказ были одна сложнее другой. В 2000 году в Аргуне – гибель товарищей, контузия, осколочные ранения. В 2005 на границе с Дагестаном пришлось полгода командовать сводным отрядом всей Челябинской области, оберегать личный состав и не давать спуску бандитам. А с 2008 работа на новой ответственной должности – заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД по городу Магнитогорску. Огромный массив новой информации и направлений деятельности органов внутренних дел приходилось осваивать в условиях жесткого реформирования милиции. Но капитана ВДВ и подполковника милиции Усольцева это ничуть не смущает. Служить Родине, охранять покой людей – что может быть почетнее для настоящего мужчины!

Exit mobile version