СМИ, в том числе и федеральные, писали что с 1 июня введут штраф за резину для автомобиля, не соответствующую сезону. Однако МВД опровергло эту информацию.
В конечном счёте ответственность за летнюю резину зимой и зимнюю – летом всё же планируют ввести. Но не 1 июня – к тому моменту проект ещё не будет полностью разработан. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на МВД. Также его предстоит согласовать.
Как сообщат «РБК Autonews», касается такое нарушения технического состояния транспорта. То есть оно будет классифицироваться как «управление технически неисправным автомобилем». Причём, пишет тот же источник, штраф полагается в том числе и тогда, когда зимняя резина присутствует лишь на одной оси. Размер наказания – 500 рублей.
Новое правило имеет вполне обоснованную цель – «гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», – цитирует ТАСС полицию. Также и технический регламент требует использование покрышек исключительно по сезону. Предлагали ввести штраф ещё пару лет назад, в 2019 год. И в прошлом году ГИБДД выступила в той же инициативой. Однако история эта получила закономерное развития лишь в настоящее время.
Почему важно менять резину вовремя?
Как сообщает ГИБДД Магнитогорска, действительно важно менять резину вовремя. И дело не столько в законе, сколько в элементарных понятиях безопасности.
«Зимние и летние шины отличаются по рисунку протектора, который обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в разные сезоны, и по материалу, – объяснила старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Нонна Гейнц. – Летние шины обеспечивают более надёжное сцепление с летним дорожным покрытием и маневренность, что позволяет лучше реагировать на какую-либо опасную ситуацию на дороге. Это очень важно, так как даже одна секунда может спасти жизнь участников дорожного движения. Зимой на летних шинах, напротив, сцепления с дорогой меньше, также резина замерзает и машину начинает заносить на поворотах. Сильно затрудняется и торможение».
Так, зимняя резина, если осмотреть её, отличается более «крупным» рисунком, более глубоким бороздам – для воды и снега, повышенной ламелизацией. Ламельные прорези позволяют резине замоочищаться от наста. Да и сам материал по-другому ведёт себя при низких температурах, она не затвердевает на морозе, а значит и не разрушается. Всё это обеспечивает нужное сцепление и лучшее торможение на заснеженных, заледенелых дорогах.
Летняя резина, в свою очередь, отличается меньшей глубиной протектора, меньшей сопротиляемостью и большей жёсткостью, что позволяет лучше цепляться за твёрдую трассу.
«В Магнитогорске немало водителей, которые не торопятся поменять резину с наступлением нового сезона, думая, что это необязательно, если они будут ездить осторожно. Некоторые просто хотят сэкономить на резине. Конечно, это сказывается на дорожной обстановке в городе», – пояснила Нонна Гейнц.
Добавим также ещё один, причём довольно убедительный аргумент в пользу своевременной замены шин – их высокая изнашиваемость при несоответствии сезону. Так, зимние шины на летнем асфальте сотрутся за сезон и к холодам уже станут попросту опасны.