Тест на совместимость. Опыт Челябинска только на руку

В Магнитогорске «обкатывается» новый способ оплаты за проезд в городском транспорте. 

Несколько лет назад, когда муниципальные перевозчики вводили электронную систему считывания проездных документов, без недовольства не обошлось: пассажиры выказывали негативное отношение к новшеству. Спустя годы ситуация изменилась, и, когда на предприятии решили, что прежнее оборудование стоит заменить, это воспринялось как должное. На руку оказался опыт Челябинска: в областном центре терминалы, которые у нас только начинают применять, используют с 2011 года.
Ваш билет?
С середины января на маршрутах во время пиковой загруженности в течение четырех часов утром и вечером кондукторы тестируют восемь терминалов. В использовании новый аппарат не отличается от старого. Пассажиры и вовсе изменений не заметят: оплата поездок для льготников, как и прежде, будет осуществляться путем прикладывания сканера к карте, такой же способ применим и для «считывания» проездных. Единственное новшество – вместо привычного билета пассажиру вручат чек, аналогичный кассовому, который дают при оплате в супермаркете, магазине.
– На его поле будут указаны номер маршрута, время, дата и стоимость поездки, – рассказывает начальник цеха сбора выручки Ирина Ступицкая.
Нововведение позволит точно определить динамику пассажиропотока на каждом маршруте. Теперь транспортному предприятию будет легче определить, какой вместимости требуется состав, в какое время подавать его на маршрут или остановку. Надеются на предприятии, что система позволит ускорить процедуру «обилечивания». Кондуктор якобы будет тратить меньше времени, обслуживая пассажиров, ведь теперь у него нет необходимости выбирать катушку, отрывать билет…
Ирина Ступицкая говорит, что прежние системы считывания проездных документов – терминалы – устарели морально и физически, современным запросам предприятия не отвечают. Много времени тратят кондукторы, когда сдают отчеты после смены, им приходится буквально на пальцах считать, сколько и куда проехало пассажиров. Тогда как тестируемый терминал незамедлительно выдаст подобный отчет на-гора, в его начинке предусмотрена такая функция.
Все средства хороши
Ставка на новую систему оплаты за проезд не случайна. С ее помощью муниципалы, предприятие которых едва сводит концы с концами, надеются увеличить выручку с маршрутов от десяти до тридцати процентов. Причем содействие в поступлении небывалых прибылей им окажут сами кондукторы, ведь скорость «обилечивания» ими должна вырасти в разы, да и вероятность повторной продажи чека, как это может произойти сейчас с нынешним его бумажным эквивалентом, сводится к нулю. Пассажира теперь не ввести в заблуждение: он, увидев в чеке время покупки билета, сравнит его с текущим и сразу же сообразит, что ему повторно выдали чек… Такие перспективы рисуют специалисты муниципального предприятия.
Эксперимент длится уже две недели, еще примерно месяц кондукторы будут применять нововведение. После этого руководство предприятия примет решение о дальнейшей эксплуатации новинки либо отказе от нее. Впрочем, уже сегодня специалисты склоняются к тому, что систему применят в Магнитогорске, по крайней мере других вариантов увеличения выручки пока не предложено.
Самое главное, в чем может быть уверен пассажир городского муниципального транспорта: введение терминалов не повлияет на стоимость проезда. как заверили в «Маггортрансе», оплата за льготный и общий проезд останется прежней.
Exit mobile version