Директор, которым горжусь. Дмитрий Галкин отдыха не знал

Летом 2013 года в санатории «Юбилейный» встретился я с человеком, многие годы возглавлявшим ММК. 

 
Уйдя на заслуженный отдых, Дмитрий Галкин оставил наглядные плоды своего самоотверженного труда. 
Так и хотелось в многолюдной столовой санатория встать и воскликнуть: «Друзья, посмотрите на этого скромно сидящего среди нас седовласого человека! Без его инициативы и личной организации дела здесь, в «Юбилейном», не было бы корпусов «Парус-1» и «Парус-2», не было бы и этой прекрасной столовой. Много чего не было бы, если бы не титанический труд этого одаренного  человека».
Запомнились мне слова Ивана Ромазана, тогда еще главного сталеплавильщика комбината, на одном из совещаний ведущих специалистов ММК: «Учитесь работать, как работает директор, и поверьте, я уж знаю, как директор работает!» Сказано это было о Дмитрии Галкине. А Иван Харитонович словами не разбрасывался. 
Улучшением условий труда и отдыха металлургов и горожан первые лица комбината всегда занимались, ни на минуту не отключаясь от ответственности за выполнение плана по обеспечению страны металлом. Во все времена от бесперебойной работы нашего металлургического гиганта зависела непрерывная работа сотен ведущих предприятий. Возглавляя металлургический гигант, люди эти отдыха не знали и здоровья своего не жалели. 
Однако вернемся в санаторий. На тот момент рядом со мной там отдыхал человек, воспитанный в детском доме, воспитанный по-советски. Жил он до последнего дня своего в обыкновенном многоквартирном доме среди нас – простых магнитогорцев. А человек этот – Герой социалистического труда, экс-член Центрального комитета ЦК КПСС, экс-первый замминистра черной металлургии СССР, экс-министр черной металлургии УССР. И отдыхал он на равных с рядовыми рабочими и ветеранами комбината. Обедал в общем зале столовой санатория, прогуливался по аллеям без золотой звездочки Героя социалистического труда, орденов на лацкане пиджака. Отказался он и от полагавшейся ему в свое время по статусу министра элитной столичной квартиры. Завершив карьеру, возвратился в родной город. Трудился Дмитрий Прохорович всегда только за зарплату, кстати, немногим превышавшую зарплату сталевара комбината. 
Припомнился мне эпизод. Как-то в 1970-х, попав по делам в цех технологической диспетчеризации комбината, нашел я среди отложенных к утилизации бумаг фотографию симпатичного паренька – слесаря-электрика, снятую с давней Доски почета. Пригляделся. Ба, да это же наш директор комбината, только в юные годы! Не ошибались «треугольники» цехов, подбирая кандидатов на Доску почета. Под предводительством таких вот необыкновенных  людей коллектив нашего флагмана черной металлургии страны во все времена до сего дня вершит свои трудовые подвиги. Нам, магнитогорцам, надлежит гордиться такими земляками.
 
Exit mobile version