Легенда не умирает. Магнитка простилась с Дмитрием Галкиным

Вчера Магнитогорск проводил в последний путь бывшего директора ММК Дмитрия Галкина. 

Уроженец города Туринска Свердловской области, Дмитрий Галкин окончил магнитогорское ремесленное училище №1. Начал трудовой путь в качестве электрика, потом начальника смены в листопрокатном цехе ММК. После окончания Магнитогорского горно-металлургического института стал начальником прокатного отделения ЛПЦ, был замом начальника, начальником цехов ЛПЦ, главным прокатчиком и главным инженером Магнитогорского металлургического комбината.
В 1973 году в биографии Дмитрия Прохоровича состоялось ключевое назначение – он стал директором ММК.

За годы его руководства была пущена первая очередь цеха гнутых профилей (ЛПЦ №7), реконструированы коксовая батарея и доменная печь №1, на стане «500» установлены эксгаустеры с автоматизацией теплового режима, на станах «2350» и «1450» реконструированы нагревательные печи №3 и №4, закончена реконструкция первой очереди стана горячей прокатки «2500», внедрены технологии выпуска холоднокатаных и горячекатаных профилеразмеров, освоена прокатка лонжеронной стали для КамАЗа.

Дмитрий Галкин понимал, что люди будут работать гораздо производительнее, если голова у них не будет занята социальными и бытовыми проблемами.
При десятом директоре за семилетку ввели в строй пятьсот тысяч квадратных метров жилья, предназначенного для семей металлургов, 12 детских садов и яслей, две школы, поликлинику, санатории-профилактории. Дмитрий Прохорович значительно убавил очереди на получение жилья в цехах, считая, что оно полагается семье, имеющей пусть одного, но добросовестного работника ММК.

Галкин регулярно встречался с руководителями милиции. Добиваясь общественного порядка на улицах Магнитогорска, развил институт добровольных народных дружин: в каждом квартале, кроме участковых, дежурили представители цехов. Он знал трудности благоустройства улиц и кварталов, проблемы развития транспортных средств, ведь трамвайные пути и весь вагонный парк находились в ведении комбината. Кстати, при Галкине Совет министров РСФСР утвердил генеральный план развития Магнитогорска вплоть до 2000 года. Был построен Дворец культуры металлургов, получивший имя наркома тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе. Директор ММК активно участвовал в создании интерьера Дворца: занавесы с его согласия изготовлены на Московском художественном комбинате, барная мебель – в Прибалтике. Осмотрев аналогичный храм культуры, введенный в Златоусте примерно в одно время с магнитогорским, Галкин с гордостью заметил: «Вы построили купеческий особняк, мы – современный Дворец».
«Выбивать» в столице дополнительные средства для развития города помогали директору личные связи с чиновниками из министерств и ведомств и даже самого ЦК.

Первое важное знакомство Галкин завел, будучи еще начальником третьего листопрокатного цеха. В январе 1967 года в Магнитогорск прибыл Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, он посетил ЛПЦ №3 ММК. Пояснения высокому гостю давал Дмитрий Галкин. Алексей Николаевич запомнил цехового руководителя как грамотного специалиста. Результатом «экскурсии» стало решение увеличить на Магнитке объемы выпуска электролитической луженой консервной жести за счет строительства дополнительной линии. Позднее ММК получил еще одно сложнейшее задание – изготовить кинескопную ленту. За выполнение этой работы Дмитрий Прохорович удостоен звания лауреата Госпремии СССР 1974 года.

За годы директорства Галкина еще более упрочилось положение комбината в экономике страны. ММК реконструировал домны, мартены, прокатные станы. В 1976 году «за выдающиеся успехи в выполнении социалистических обязательств по увеличению производства продукции, улучшению качества и повышению производительности труда» Дмитрий Прохорович удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Магнитка для Дмитрия Прохоровича всегда была родным домом.

Когда жил в столице, занимал должность первого заместителя министра черной металлургии СССР, но всегда старался быть полезным родному городу. Постоянно отстаивал интересы ММК: в ЦК партии, где он был своим человеком, на заседаниях Совета Министров СССР, когда ему казалось, что флагману отчисляют недостаточно средств на развитие производства… Галкин восемь лет работал министром черной металлургии Украины, жил в Киеве и Днепропетровске. Два года руководил группой советских специалистов на металлургическом комбинате в Алжире. И все равно Магнитка притянула к себе. Вернулся. Магнитка была для него еще и самой главной трудовой школой, которую он прошел от электрика до директора. Память о Дмитрии Галкине сохранится в сердцах современников и грядущих поколений магнитогорцев.

Exit mobile version