Чемпионат планеты Шелезяка. «Товарищеские соревнования роботов» выявили таланты

Без роботов нынче никуда. 

Они доказали свою необходимость в самых разных сферах человеческой деятельности – от наукоемких производств и медицины высоких технологий до быта.
По инициативе руководства школы №67 при поддержке МОУ ДПОПР «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» и управления образования в Магнитогорске в начале декабря прошли вторые городские состязания «Роботенок», которые в официальных документах названы «городскими товарищескими соревнованиями роботов». В школе работает центр образовательной робототехники, его воспитанники однажды привезли награду со Всемирной робототехнической олимпиады. Популярность городских соревнований по сравнению с прошлым годом выросла, на этот раз заявки на участие подали 62 команды из 31 образовательного учреждения города. В номинации соревнований «Самый высокий», кроме учеников начальных классов, впервые смогли принять участие дошкольники в возрасте от трех лет, в других номинациях соревновались школьники среднего звена.
– Такие соревнования очень важны, – говорит старший методист центра повышения квалификации и информационно-методической работы Инна Вешкина. – В них участвуют начинающие конструкторы, которые уже могут показать определенный результат. «Роботенок» – это серьезный подготовительный этап к техническим соревнованиям более высокого уровня.
Благодаря моделированию ребята получают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. На занятиях по образовательной робототехнике школьники на практике могут использовать знания, полученные на уроках математики, физики, информатики, технологии, развивать мышление, фантазию, творческие способности. Это увлечение многим помогает выбрать в будущем перспективную и интересную профессию. Кроме того, выполнение совместных заданий учит работать в команде, проявлять лидерские качества.
Пока младшие участники соревнований состязались в номинации «Самый высокий», сооружая башни немыслимой высоты, ребята постарше принимали участие в номинациях «Самый быстрый» и «Самый меткий».
Тем, кто делал ставку на скорость, предлагалось собрать программируемую модель гоночной машины и испытать ее на конкурсном «автодроме». После запуска машина должна была проехать три метра и, ударившись о препятствие, вернуться назад в зону старта. Для победы были важны скорость прохождения маршрута, а также точность – некоторые модели на обратном пути съезжали с дистанции.
Немного медленно, но очень верно прошла по маршруту модель гоночной машины, собранная пятиклассником школы №55 Вовой Левашовым. И пусть гоночной ее назвать пока сложно, но зато как высока точность ее программирования! Вова показал нам, где находится «мозг» модели – программатор, в котором задаются все ее действия. Впрочем, говорит автор, создать программу можно и на компьютере, благо все премудрости программирования даются ему легко. Машину Вова, который занимается конструированием около трех лет, собрал и запрограммировал без помощи взрослых.
– Мои любимые предметы в школе – математика, информатика и технология, – говорит мальчик, – в будущем хочу найти интересную работу, связанную с техникой.
Самой сложной стала номинация «Самый меткий». Для участия в ней ребята собирали требушет – еще в средние века существовала такая метательная машина для осады крепостей. Мини-требушеты из конструктора забрасывали теннисные шарики в «цель» – десять шариков должны были приземлиться точно в коробки разного размера, на выполнение задания отводилось строго определенное время. Победитель определялся по максимальному количеству шариков, попавших в коробки. А наивысший балл присуждался за попадание в самую маленькую коробку.
Итоги вторых городских соревнований «Роботёнок»
Номинация «Самый высокий»
Команды-победители в категории «Duplo»:
Первое место – детский сад №183, второе место – детский сад №109, третье место – начальная общеобразовательная школа №1.
Команды-победители в категории «Dacta»:
первое место – средняя школа №60, второе место – средняя школа №1, третье место – специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №3.
Команды-победители в категории «Другие конструкторы»:
Первое место – средняя школа №39, второе место – средняя школа №10, третье место – средняя школа №65.
Номинация «Самый быстрый»
Первое место – средняя школа №10, второе место – средняя школа №64, третье место – средняя школа №63.
Номинация «Самый меткий»
Первое место – средняя школа №10, второе место – средняя школа №67.

Exit mobile version