Меркаданте «в золоте». Театр оперы и балета принимал итальянских виртуозов

Нашей публике хорошо знаком дирижер Раффаэле Масколо, а вот игрой обладателя золотой флейты лауреата международных конкурсов Джузеппе Нова магнитогорцы наслаждались впервые. 
Флейта у маэстро Нова золотая в прямом и переносном смыслах. Она изготовлена американским и немецким мастерами из золота, а ее мундштук спроектирован в точном соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями музыканта. Джузеппе Нова признался на пресс-конференции накануне концерта симфонической музыки «Вива, Италия!», что очень долго грезил о таком инструменте. Дело в том, что флейта из золота отличается уникальным звучанием: ее тембр богаче, «теплее» звук. А великолепное исполнительское мастерство выдающегося итальянского флейтиста еще и «позолотило» инструмент ореолом славы, Джузеппе Нова известен сегодня как «Золотая флейта Италии».
Он – выпускник Туринской консерватории имени Джузеппе Верди и Высшей национальной консерватории музыки и танца в Лионе, а ведь именно французские традиции игры на флейте считаются наиболее глубокими. Нова много гастролирует по всему миру, его знают в Европе, Азии, Америке, он бывал в том числе в России и Казахстане. Джузеппе Нова – председатель престижного международного музыкального фестиваля в городе Альба.
Раффаэле Масколо, Джузеппе Нова и симфонический оркестр Магнитогорского театра оперы и балета представили в нашем городе программу, в которой кроме четвертой симфонии Бетховена и моцартовской увертюры к «Свадьбе Фигаро» прозвучало сочинение итальянского композитора Саверио Меркаданте, творившего в девятнадцатом веке. Он, кстати, уроженец города Альтамур и земляк Раффаэле Масколо, чем знаменитый дирижер очень гордится. Музыка Меркаданте, по словам директора оперного театра Ильи Кожевникова, напоминающая произведения Россини и Вивальди, в России исполняется крайне редко, а потому концерт, безусловно, достиг и определенных просветительских целей.
Джузеппе Нова вообще, несмотря на то, что в последние годы во главу угла ставит свою концертную деятельность, не чужд просветительства. Он убежден, что всякий носитель культурного знания должен с другими этим знанием делиться. В последнее время маэстро меньше преподает в консерватории, но проводит мастер-классы в тех городах, где бывает с концертами.
Не стал исключением и Магнитогорск – педагоги и студенты Магнитогорской государственной консерватории имени Глинки с благодарностью вспоминают урок Джузеппе Нова, который прошел накануне отъезда молодых музыкантов на всероссийский конкурс. А Нова на пресс-конференции признался, что «обмен музыкальной информацией» на мастер-классе в консерватории и на совместной репетиции с симфоническим оркестром оперного театра весьма его вдохновил. Здесь, в России, он ощутил мощный поток творческой энергии. Словом, настроение накануне концерта у маэстро было прекрасным. Вдохновили его также русская зима и русская кухня. Итальянцы – известные гурманы, и часто именно через национальные блюда, их вкусы, запахи им удается лучше понять характер и традиции представителей других стран.
На вопрос журналистов о возможности продолжения дружбы нашего театра с итальянскими музыкантами Раффаэле Масколо ответил, что мечтает поставить в Магнитогорске «с нуля» оперу «Любовный напиток» Доницетти. Сначала все партии в ней могли бы исполнить итальянские певцы (благо, их всего трое), а потом музыкальную «эстафету» у них приняли бы артисты Магнитогорского театра оперы и балета.
Масколо вообще считает себя наполовину русским, поскольку женат на «русской итальянке» Елене Бакановой. А Джузеппе Нова, как и многие другие европейцы, живущие «вне политики», не скрывает своего уважения к России и высказывается за скорейшее политическое урегулирование всех разногласий.
Exit mobile version