Жизнь – как быка за рога. Роман Карпухин – прототип героя пьесы «Матадор»

Моноспектакль «Матадор» в блестящем исполнении Андрея Майорова – одна из успешных премьер нынешнего сезона магнитогорского драмтеатра. 

В завершение одного из спектаклей на сцену вышел прототип героя – реальный Роман Карпухин. Он заговорил, и стало понятно, как отличаются порой прототип и художественный образ, созданный автором в пьесе, режиссером и актером на сцене.
Сам жанр «спектакль-лекция», которым обозначена постановка, скорее более органичен реальному, более прагматичному и сдержанному Роману Карпухину, нежели сценическому, в душе которого кипят «испанские страсти», не отпускающие внимание зрителей от первой и до последней минуты. Это скорее ничем не сдерживаемая исповедь, «выворачивание души наизнанку» до самых ее потаенных глубин – так назвал произошедшее на сцене сам Роман Карпухин, кстати, соавтор пьесы «Матадор».
И если на сцене герой буквально бредил корридой, горел желанием и с неистовством боролся за право называться первым русским тореро, то в жизни прототипа решение освоить профессию пришло немного иначе – об этом рассказал сам Роман на пресс-конференции на следующий день после спектакля.
Когда Карпухин, преподаватель бального танца и обладатель международных наград в этой области, приехал со своими учениками на родину пасадобля, он услышал от испанского тореадора фразу, что в танце он стал матадором, но вот выйти на арену с настоящим быком и победить в этой схватке ему вряд ли удастся. После этого для Романа было делом чести стать тореро. Как первый русский, выступавший на аренах Испании и Латинской Америки первой категории, Карпухин прославился в странах, где почитают корриду, попал в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России и… получил очень трогательное письмо от соотечественников из Уфы, которые писали на адрес: «Испания, Мадрид, русскому тореадору», как они горды, что на свете теперь есть русский матадор. Это письмо Роман бережно хранит в рамочке.
Интересно, что «танцевальная» натура русского тореро только мешала ему в корриде.
– Там движение – это смерть, – говорит Роман, – ведь бык идет на движение, чтобы его остановить, матадор должен стоять как вкопанный.
Не меньше, чем коррида с быком, увлекла зрителей спектакля и история борьбы русского тореро за право воспитывать родного сына, рожденного от испанской женщины, ради которого Роман голодал у здания суда 68 дней. За три дня до «самоликвидации» ему позвонили из испанского парка приключений «Port Aventura» (компания Universal Pictures) и сообщили, что его берут на работу каскадером. Это спасло тогда от смерти… Сын Романа, живущий ныне в Испании, теперь тоже знает, что о жизни его отца поставлен спектакль. Пьесу Роман Карпухин посвящал любимому сыну, ему же посвятил и паломнический путь длиной в 120 километров, пройденный недавно.
– Это пешая терапия, – рассказывает Роман, – когда пытаешься затупить боль от мозолей, начинаешь размышлять о своей жизни, переосмысливать ее, работать над собой, приходишь к пониманию, что на самом деле важно. Становится ясно, что делать дальше. Всей своей жизнью я пытаюсь доказать, что жизнь прекрасна, что нужно бороться.
Фраза «Если ты не можешь, кто сможет?» – жизненный девиз Романа Карпухина.
До постановки магнитогорского спектакля имели место и другие попытки увековечить необыкновенную биографию русского тореро: написать книгу, снять многосерийный фильм – блокбастер, поставить спектакль в Таллине. Но на сегодня состоялись только проект Карпухина «Коррида в танце», с которым он выступал на международном фестивале фламенко в Москве, и постановка в магнитогорской драме. А еще намечается интереснейший проект с Еленой Образцовой, которая мечтает поставить оперу «Коррида» по пьесе «Матадор».
У самого Романа Карпухина имеется немалый опыт актерской работы. Его кинобиография включает целый ряд ролей – в «Вольфе Мессинге», «Адвокате», «Побеге» («Шпионские игры») и других фильмах, в данный момент он снимается в телесериале. После спектакля «Матадор» Роман обсудил собственный сценический образ с исполнителем роли Андреем Майоровым. Не исключено, что он претерпит даже некоторые изменения.
Магнитогорская постановка, по признанию Романа Карпухина, потрясла его до глубины души, за что он сердечно благодарил режиссера Рузанну Мовсесян, актера Андрея Майорова и всех, кто причастен к созданию спектакля «Матадор», и вручил главному режиссеру Магнитогорского драматического театра имени Пушкина Максиму Кальсину свою «матадорскую» афишу. А Максим Георгиевич рассказал, что наш «Матадор» будет претендовать на участие в фестивалях моноспектаклей, и высказал надежду на его счастливую судьбу.
Exit mobile version