Поставить дело на колёса. 25-тысячный грузовой вагон получил новую жизнь

Событие произошло 18 ноября и стало для предприятия, на котором трудится более 350 человек, знаковым. 

Закрытое акционерное общество «Уральская вагоноремонтная компания» появилось на производственной карте Магнитогорска в середине лета 2006 года. Тогда было принято решение о необходимости собственного производства, которое обеспечивало бы возраставшие нужды градообразующего предприятия и организаций, занимающихся железнодорожными грузовыми перевозками. Концентрация ежесуточного вагонооборота на одном из крупнейших сортировочных и погрузочных городских узлов – железнодорожной станции ОАО «РЖД» «Магнитогорск» – достигла апогея. Последовал неминуемый дефицит исправных вагонов, который все чаще стали ощущать производственники.
Два года спустя, в 2008 году, на базе имущественного комплекса бывшего Магнитогорского завода металлоконструкций появились современные производственные корпуса и цехи. В мае того же года предприятие получило клеймо на право производства плановых видов ремонта подвижного состава и было введено в эксплуатацию. Всего три года понадобилось компании под руководством генерального директора Виктора Боднара, чтобы выйти на плановую мощность – выпуск пяти тысяч вагонов в год. Следующей точкой отсчета производственных показателей стал 2012 год, когда после ремонта вышел 15-тысячный вагон.
На нынешней неделе в компании отметили новую веху – ремонт 25-тысячного вагона. Для небольшого, но успешного работающего предприятия это стало по-настоящему праздничным событием. В цехе, где виновника торжества – 25-тысячный вагон – украсили воздушными шарами и поздравительным плакатом, собрались дружный коллектив компании, а также представители городской и районной администраций и стратегические партнеры. Торжественный митинг открыл генеральный директор вагоноремонтного предприятия Виктор Боднар.
– Мы начинали с ремонта 75-ти единиц подвижного состава в месяц. Сегодня мы ежемесячно делаем уже более 400 вагонов. ЗАО «УВК» среди частных компаний своего уровня имеет один из самых высоких показателей качества ремонта – 98,57 процента. Профессиональный коллектив, грамотное руководство, доверие заказчиков – вот основные параметры, в соответствии с которыми предприятие не только живет, но и успешно развивается, – отметил Виктор Евгеньевич. – Клиентами нашей компании являются более четырех десятков крупных операторских компаний, среди них ОАО «ММК», ОАО НПК, ООО «СтилТранс», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Первая грузовая компания». Доверие таких именитых фирм – своего рода показатель эффективности деятельности нашей компании.
Отметил в своей поздравительной речи Виктор Боднар и то, что руководство предприятия уделяет огромное внимание поддержанию здорового морального и физического духа в коллективе. Компания неоднократно становилась победителем городского конкурса на звание «Самого благоустроенного предприятия Магнитогорска». Таким образом, привычное для рядового обывателя представление о ремонтном предприятии с неизменно закопченными помещениями, загроможденной металлоломом территорией уходит на второй план. Сегодня производство – это большие, светлые, чистые цехи, безопасные промышленные площадки, цветы на подоконниках огромных витражей. Клумбы и цветники, фонтаны и скамейки.
Развивает руководство предприятия и другую составляющую здорового образа жизни – работники компании принимают участие в городских спортивных мероприятиях и состязаниях, проводимых Южно-Уральской железной дорогой. В 2012 году команда ЗАО «УВК» получила кубок в турнире по футболу, приуроченному ко Дню железнодорожника. В 2013 году уже хоккейная команда завоевала призовое место в соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества. Нынешней зимой хоккеисты принесли предприятию первое место в турнире на призы открытого зимнего спортивного сезона Магнитогорского узла ЮУЖД, проводимого в честь Олимпийских игр в Сочи.
Череду поздравлений продолжил заместитель главы города Виктор Нижегородцев. От имени градоначальника Евгения Тефтелева он поздравил коллектив и руководство предприятия с памятным событием, заявив, что коллективом компании рабочая Магнитка только гордится, пожелал благоденствия и выпуска юбилейного 50-тысячного вагона. Игорь Перелыгин, заместитель главы администрации Ленинского района, сказал много добрых слов в адрес стабильно работающего коллектива.
– Железнодорожники Магнитки разделяют ваше торжество, – такими словами начал свое выступление директор по логистике ОАО «ММК» Владимир Андриянов, – в 2006 году мы оказались в жутком состоянии, трудно представить более сложное время, когда настолько чувствовалась нехватка подвижного состава. Надо отдать вам должное – с поставленной задачей вы очень быстро справились, в короткое время достигли проектной мощности, полностью восполнив пробелы. От лица металлургов Магнитки поздравляю вас с этой замечательной цифрой – 25-тысячным вагоном.
Еще один коллега и партнер, начальник железнодорожного района станции Гранитная ОАО «ММК» Виктор Тупицын не только преподнес коллективу поздравление, но и получил неожиданный ответный подарок. В эти дни Виктор Борисович и сам именинник – отметил 60-летие. Начальник отдела вагонного хозяйства магнитогорского филиала компаний ОАО НПК и ООО «СтилТранс» Людмила Зайцева, представитель ОАО «Первая грузовая компания» Жумабек Медяев – одни из главных заказчиков фирмы – пожелали коллективу и руководству Уральской вагоноремонтной компании процветания на долгие годы, ведь от уровня профессионализма ремонтников напрямую зависит и экономический эффект работы заказчиков.
– Когда находишься в одной производственной сцепке, хочется иметь уверенность в партнере на долгие годы, – считает и Михаил Попов, начальник эксплуатационного депо города Карталы.
Завершился митинг символично – общим фото на фоне 25-тысячного вагона. История компании делается сегодня, а потому важно оставить для будущих поколений светлое воспоминание.
Exit mobile version