Расчётное время. Проект бюджета региона на 2015 год проходит публичные слушания

Впервые мероприятие осуществляется по новому регламенту: согласно Федеральному закону «Об основах общественного контроля» присутствие на публичных слушаниях отныне носит личный характер.

Если раньше участие в обсуждении того или иного вопроса могло осуществляться через Интернет или с помощью иного вида связи, теперь все участники должны засвидетельствовать свое присутствие лично, а рекомендации, полученные в ходе общественных обсуждений, должны быть одобрены простым большинством.
Форма публичных слушаний при обсуждении формирования бюджета применяется в течение нескольких последних лет, процедуру применяют по одной причине – каждый гражданин, он же налогоплательщик, имеет право знать, как планируется расходовать средства, которые он перечисляет в казну государства, в том числе иметь возможность высказать свое мнение при рассмотрении вопроса о распределении доходов.
Первое, о чем было сказано на публичных слушаниях в Законодательном собрании Челябинской области, это приоритетные направления формирования региональной казны. Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с посланием Президента РФ Федеральному Собранию, указами Президента от 7 мая 2012 года, Бюджетным кодексом РФ и Стратегией развития Челябинской области до 2020 года.
Как и в прошлом году, региональная казна вновь оказалась дефицитной, разница между запланированными доходами и необходимыми расходами составила почти 12 миллиардов рублей, сумма консолидированного бюджета – 101 миллиард 946 миллионов рублей. Стоит отметить, что «провисание» статей расходов перед доходами по большей части возникло из-за консервативного подхода к варианту прогноза социально-экономического развития области. То есть экономисты учитывали минимальный рост доходов регионального бюджета, тогда как в реальности картина может быть более оптимистичной. Основную долю средств в областной казне составляют налоги на доходы физических лиц, затем следует налог на прибыль, на имущество организаций и акцизы. Пятую часть доходов составляет вклад федерального бюджета, в 2015 году доля Москвы составит более 20 миллиардов рублей, это уже на 10 процентов больше, чем получила казна в прошлом году. Причитаются нам еще восемь миллиардов в качестве нецелевой финансовой помощи и почти 11 миллиардов целевых средств. Главным условием получения их станет оптимальное расходование денег.
Отметим, что при верстке бюджета никоим образом не ущемили права малых городов и сельских поселений. Как всегда, вариант расходов более чем демократичен, на первом месте – медицинское обеспечение, образование, дороги, жилье. На дорожное хозяйство выделяется в новом году восемь миллиардов 200 миллионов рублей, на сферу ЖКХ – почти четыре миллиарда, будет субсидировано и передано в качестве субвенций сельскому хозяйству один миллиард 419 миллионов рублей.
Учиться расходовать по доходам губернатор Борис Дубровский предложил, начав с контроля над обеспечением своей администрации. Политика сокращения расходов на содержание органов власти продолжится и в 2015 году. В бюджете объем подобных средств уменьшен на девять процентов. Пересмотрены вложения инвестиционного характера. В результате удалось на 18 процентов снизить собственные расходы на дорожную деятельность. Расходы на проведение мероприятий сокращены до 50 процентов, во внимание брали эффективность в конкретной отрасли и с учетом получения потенциального дохода. Сократив расходы исполнительной власти, бюджету удалось сохранить 28 миллиардов рублей оптимизированных средств. На эти цели можно обустроить и оснастить новой медицинской техникой больницы и поликлиники, отремонтировать десятки поселковых школ, построить два мостовых перехода, подобных тому, что так необходимы нашему городу, и многое другое. Остается надеяться, что от «областного пирога» Магнитогорск получит не самый маленький кусок.

Exit mobile version