Штраф 250 тысяч. Городские власти Магнитогорска борются с нерадивым подрядчиком

Сдавать каждый год по садику или школе для ребятишек. Такую задачу поставил перед магнитогорскими властями губернатор Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР. И эти планы при активном содействии главы города Сергея БЕРДНИКОВА выполняются – по крайней мере, пока. В 2018 году – школа в 144 микрорайоне, в 2019-м – возрожденный после реконструкции детсад на улице Доменщиков, в 2020-м – школа в 145 микрорайоне, заложили два новых детсада. На очереди ‒ новая школа на 1100 мест. А вот со следующим детским садом, что должен порадовать мам и ребятишек 143 микрорайона, неувязочка вышла, отмечает сайт “МР-инфо”.

В мае прошлого года были открыты электронные торги по выбору проектанта. Согласно открытым данным, из пяти организаций, подавших заявки, контракт на разработку проектной документации выиграло магнитогорское ООО «Уральский Институт Урбанистики» (ИНН 7455012771), снизив на электронных торгах стоимость проектных работ с четырех до 2,521 миллиона рублей

Еще 15 июня 2020 года директор фирмы Никита МУРАШОВ подписал с городской администрацией контракт, согласно которому подрядчик обязуется выполнить проектные работы по объекту «Детский сад в 143 микрорайоне на 230 мест с бассейном». Типовой проект детсада требовалось привязать к местности. Вся подготовка проектно-сметной документации должна была завершиться до 27.11.2020, а до конца года администрация обязалась оплатить работы. Однако на дворе вторая половина марта, а воз и ныне там.

«Уральский Институт Урбанистики работает на рынке проектных услуг с 2000 года. Он представляет собой партнерство фирм и специалистов, имеющих значительный опыт работы, как в области архитектурного проектирования, так и в сфере градостроительной деятельности. Мы используем наиболее современные методы проектирования, в том числе BIM-моделирование, благодаря чему заказчик получает высококачественный продукт», ‒ пишут они о себе на своем сайте. Однако так ли это на деле?

Как сообщил нашему корреспонденту источник, работающий в этой сфере, данная организация некрупная, к тому же в последнее время испытывающая некоторый дефицит в кадрах, поэтому браться за такой крупный подряд с ее стороны было серьезным шагом, и, как итог, контракт оказался «не по плечу».

Казалось бы, ФЗ-44 призван создавать конкурентную среду, устранять ситуации кумовства и откатов, давая прямую дорогу тем, кто готов выполнить честную работу за самую низкую цену. Однако появилась и обратная сторона: нередки ситуации, когда вот такие «урбанисты» берут на себя ответственность, обещая сделать «за три копейки», а в результате или делают сикось-накось, или вовсе срывают сроки. И неспроста: многие считают, что главное – выиграть контракт, а там как-нибудь прорвемся, а не прорвемся – как в том мультфильме: «Аааа, и так сойдет!»

Однако Магнитогорск – не тот город, где «так сойдет».

– В настоящее время муниципалитет выставил подрядчикам штраф в размере 252,1 тысячи рублей за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, – сообщил начальник правового управления администрации города  Алексей СЕРБУЛ. – Администрация поставила задачу завершить работы в кратчайшие сроки. По словам руководства ООО «Уральский Институт Урбанистики», работы находятся в стадии подачи документов на госэкспертизу, но на сегодняшний день они пока доукомплектовывают пакет документов. Если подрядчики не выполнят работы в кратчайшие сроки, мы будем вынуждены в одностороннем порядке расторгать с ними контракт и включать их в реестр недобросовестных поставщиков.

Мера эта, конечно, крайняя и для города нежелательная. Ведь тогда из-за халатности своих же земляков придется заново начинать всю историю: открывать электронные торги, выбирать нового подрядчика, и сроки могут сдвинуться еще минимум на полгода. А если опять попадутся мошенники?

Быть может, подрядчикам и все равно: ну годом раньше, годом позже, – но детишки растут…

Несовершенство ФЗ-44 отмечают многие, однако приходится довольствоваться тем, что есть: муниципалитет работает только в правовом поле, и на данный момент законодательство других вариантов нам не предлагает. Заключать договоры без проведения конкурентных процедур возможно лишь в режиме ЧС. В остальных случаях муниципальные власти обязаны провести торги, и кто выиграл – тот выиграл. Главное, чтобы при этом не проиграли горожане.

Exit mobile version