Строй, кто идёт? Жильё и всё что с ним связано

Законодательство требует новшеств, а работа чиновников – надзора. 

 
К такому выводу пришли в Ассоциации юристов России и провели в Белорецке рабочее совещание «Защита жилищных прав граждан». 
Посвящено оно было проблемам строительства, расселения ветхо-аварийного жилья, регистрации и сделок с недвижимостью, оплаты коммунальных услуг. Затрагивали и темы капитального строительства, обманутых дольщиков – словом, все то, что можно обозначить емким словом «дом». 
Приоритетным регулятором для этой сферы остается Жилищный кодекс, который, как подчеркнул председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников, за последние пять лет претерпел более тридцати поправок и значительно расширился. Теперь в его статьях говорится и о тарифах, и об эксплуатации жилого фонда. 
– Документ практически превратился в кодекс жилищно-коммунального хозяйства, – отметил Крашенинников. 
Тем не менее именно этот Кодекс требует усиления роли муниципалитетов в решении проблем граждан. Муниципальные же власти зачастую к этому не готовы. Жилищные инспекции, которым даны широчайшие полномочия по надзору и регулированию работы управляющих компаний, нередко не справляются с объемами запросов, а бюджеты муниципалитетов просто «не тянут» нагрузки. Об этом говорил на рабочем совещании глава города Стерлитамака Владислав Миронов. Он провел анализ расходов с их обязательными составляющими по заработной плате, уборке и иным платежам и доказал, что программа софинансирования расселения из ветхо-аварийного жилья фактически поглощает все «относительно свободные» финансовые средства города, для многих муниципалитетов она непосильна. Отсюда и страдания горожан, жилье которых чиновники не спешат признавать непригодным для проживания. Глава Стерлитамака предложил законодателям рассмотреть вопрос о ветхо-аварийном жилье более детально, поскольку возлагать на муниципалитеты обязательства по их ликвидации означает заведомо эти обязательства не исполнять. 
В выступлении уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан Рима Каюмова были озвучены другие болевые точки. Основная масса очередников на муниципальное жилье – с восьмидесятых годов прошлого века, а объемы жилищного строительства не позволяют эффективно двигать эту очередь. Юристы отметили, что власти городов и поселений не заинтересованы строить свое жилье с учетом все еще «не выключенного» режима приватизации. Это тормозит строительство в регионах.
О теме строительства говорил и председатель попечительского совета Республики Башкортостан Андрей Назаров. Он отметил, что один рубль, вложенный в строительство жилья государством, привносит в экономику от трех до шести рублей инвесторов и частных лиц. И на этом фоне разнообразные препятствия для инвесторов в виде непроработанной градостроительной политики, отсутствия или задержек в выдаче разрешительной документации тормозят процесс ввода в строй нового жилья. 
Назаров рекомендовал законодателям поработать над созданием новой тактики взаимодействия застройщика и муниципалитета. По его мнению, чиновники должны создавать условия для прихода строительных компаний, которым они смогут предлагать участки, готовые к застройке. Это существенно ускорит темпы строительства в регионах, тем самым будет способствовать решению жилищных проблем горожан. 
Exit mobile version