Эх, дороги…

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной годовой рейтинг самых опасных и безопасных дорог России.

Место в рейтинге определяется путем соотношения числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, к общему количеству аварий. Средний по России показатель составляет 21 процент.
Среди лидеров по количеству аварий – Казань, Нижний Новгород, Уфа, Пермь и Самара. В Казани, например, количество дорожно-транспортных происшествий из-за плохих дорог составляет около 84 процентов от общего числа. В список регионов с удовлетворительным состоянием дорог попали Архангельск, Оренбург, Омск, Воронеж, Барнаул, Ярославль, Санкт-Петербург, Волгоград, Киров, Новосибирск и Ижевск. В этих городах соотношение числа аварий из-за плохих дорог к общему числу ДТП составляет от 44 процентов (Архангельск) до 31 процента (Ижевск). В группу регионов с высокими показателями безопасности вошли Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань. У лидера рейтинга – Тюмени – наименьший показатель аварийности по причине неудовлетворительного состояния дорог – всего пять процентов. В Москве количество дорожно-транспортных происшествий из-за плохих дорог составило
27 процентов от общего числа аварий.
Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21 процента. Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится.
Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий правовые основания создания в России дорожных фондов. Согласно законопроекту в стране создается федеральный дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт и содержание автодорог. Помимо федерального будут созданы региональные дорожные фонды. Решение о создании дорожного фонда в отдельном регионе должно быть закреплено местным законодательством до января 2012 года.
В качестве источников финансирования таких фондов будут выступать, помимо предусмотренных на дорожную отрасль бюджетных средств, акцизы на бензин и дизельное топливо, плата за проезд автомобилей, зарегистрированных за рубежом, грузовиков массой свыше 12 тонн (с января 2012 года). Доходы от акцизов на топливо с января 2014 года будут распределяться между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 28 и 72 процента соответственно.

Exit mobile version