Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон высказался за производство вакцины на территории ЕС. Подробнее – на “МР-инфо”.
Тьерри Бретон заявил в ходе брюссельской пресс-конференции, что не сомневается в российских учёных и, соответственно, в качестве препарата. Об этом пишет “РБК” со ссылкой на агентство “Reuters”.
«Спутник», видимо, является хорошей вакциной. В России есть хорошие ученые, и у меня нет оснований сомневаться в них», — цитирует издание Бретона.
Поэтому вакцина имеет шансы на применение в странах Европейского союза. Бретон добавил, что следовало бы помочь России с производством “Спутника” на территории европейских стран – как и в случае с другими вакцинами, одобренными ЕС.
«Так или иначе, но я думаю, что нам следует помочь России в этом вопросе», — приводит СМИ слова Бретона.
Отметим, что применение “Спутника V” уже одобрили Венгрия и Словакия, не дожидаясь заключения ЕМА. Сейчас они приобретают партии препарата.Также интерес проявила Чехия. Об этом сообщает “Forbes” со ссылкой на “Reuters”. А первой страной ЕС, которая заключила с Россией договор о том, что будет производить у себя на территории “Спутник V” – это Италия. В целом, российская вакцина зарегистрирована уже более, чем в 50 странах, пишет “Радио Sputnik”. Помимо перечисленных это Аргентина, Сербия, Республика Гвинея, ОАЭ и другие.
Также с 4 марта приступили к экспертизе “Спутника V” в ЕМА (Европейское агенство лекарственных средств). Данное ведомство занимается оценкой лекарств на территории ЕС.
Добавим, “Спутник V” – первая в мире антиковидная вакцина, её разработал Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи. Минздрав зарегистрировал препарат в августе прошлого года. Отметим, что механизм действия вакцины достаточно прост и используется уже 50 лет – вакцина создана на основе аденовирусного вектора. Она показывает очень высокую эффективность (91,6%, сообщает “Радио Sputnik”) и не имеет, вопреки домыслам, отсроченных негативных последствий. За вакцину высказалось уважаемое научное всемирно известное издание The Lancet после третьей фазы клинических испытаний.