Маги из дворца. “Изюминки” театра оперы и балета

«Работники невидимого фронта» вносят большую лепту в каждый театральный спектакль
Многим магнитогорцам памятна детская новогодняя музыкальная сказка театра оперы и балета «Летучий корабль». Запомнилась она не только прекрасным исполнением музыкальной части и яркой игрой артистов, но и роскошным оформлением сцены. Наши художники-постановщики Галина Галашенко и Лилия Насырова вместе со своими помощниками сумели превратить спектакль в незабываемое зрелище, для чего пришлось воплотить на сцене множество непростых технических идей – это было практически оформление в стиле стимпанк. А как иначе было организовать частую и быструю смену декораций и в конце спектакля достичь «технической кульминации» – заставить взлететь летучий корабль? Часто вспоминают интересную творческую работу над этой постановкой и художники-декораторы театра оперы и балета.   
Накануне премьеры оперы-сказа «Малахитовая шкатулка» им тоже пришлось потрудиться на славу, а в процессе изготовления декораций приобрести новые знания. Такая уж у них работа: каждый новый спектакль – это постижение свежих приемов, техник, воплощение оригинальных идей. Незадолго до сдачи оперы-сказа «Малахитовая шкатулка» мы застали работников декорационного цеха театра оперы и балета (начальник Сергей Березкин) за «сотворением» пейзажа Уральских гор и интерьеров императорского дворца.
Художник-декоратор Эльвира Абдрашитова вместе с юной помощницей Люсей готовили платформы, на которых предстояло выезжать на сцену скалам – придавали им нужную фактуру при помощи… марли. Рельеф сценических «скал» изготавливали из монтажной пены. Собирал их монтировщик Юрий Кострюков – это тоже дело непростое, ведь «скалы» эти с секретом: если их развернуть, они становятся домиком Настеньки, героини сказов.
Раньше использовать многие из этих приемов в работе не приходилось, признается Эльвира Абдрашитова, которая трудится в театре с 2000 года. Эти новшества привезла с собой приглашенный художник-постановщик спектакля, главный художник Самарского академического театра оперы и балета Елена Соловьева. Она охотно помогала нашим декораторам, давала много подсказок, а иногда и магнитогорский опыт был для нее в новинку.
Еще один художник, Егор Галашенко, выпускник техфака МаГУ, приводил в исполнение вторую часть замысла Елены Соловьевой – золотил двери зала императорского дворца. Для этого их лепные элементы нужно было смазывать клеем и прикладывать к ним специальную пленку, чтобы на дверях оставался след полустершейся позолоты.
– Эти двери – вход в малахитовый зал дворца, – рассказала нам Елена Соловьева. – Они напоминают реальные двери малахитового зала Эрмитажа, «отсылают» нас в реальную атмосферу того времени. Приблизительно в то время, которое описывается в постановке, и строили малахитовый зал.
Елена Соловьева выступила и художником по костюмам. Она говорит, что в спектакле есть элемент гротеска, преувеличения – например, в моде был русский стиль, поэтому фрейлины в императорском дворце в опере ходят в кокошниках. Все неповторимые «изюминки» творческого замысла художника могут оценить теперь зрители театра оперы и балета.
Exit mobile version