Уборочная автострада. Полезная работа Николая Сулейманова

В воскресенье работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздник.
Он объединяет тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей страны.
Первые улицы в динамично развивающемся Магнитогорске появились в начале 30-х годов прошлого века, в это же время бараки постепенно начали уступать место благоустроенному жилью. Здания и магистрали формировались в кварталы, микрорайоны, районы. Сегодня Магнитогорск по праву считается индустриальным центром Южного Урала, в городе насчитывается 466 улиц, 60 переулков, шесть проездов, четыре перехода-моста через заводской пруд. Общая протяженность всех городских магистралей составляет 882 километра. На Ленинский район приходится 452 километра дорожного полотна, в Правобережном районе – 118 километров, в Орджоникидзевском – 412 километров.
В обязанности небольшой городской организации входит обслуживание, содержание, приведение в порядок всех магнитогорских улиц, переулков и проспектов. Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» – предприятие, где сосредоточен обслуживающий наш город технический транспорт, где самоотверженно трудятся люди, которые управляют грейдерами и «пылесосами», грузовиками и тракторами.
Рабочая смена среднестатистического дорожного специалиста городского коммунального предприятия начинается всегда одинаково, независимо от времени года и суток, погодных условий. Бывает, что выходить на работу приходится аккурат в тот час, когда большинство горожан укладывается спать, или, наоборот, когда люди после сна завтракают и собираются на работу.
Именно тогда автогрейдер – многотонная махина – под управлением Николая Сулейманова выходит на улицы города. Задача перед Николаем Александровичем ставится в зависимости от того, какой месяц на дворе. Если это лето, то скребками и щетками грейдер подметает и очищает дорожное полотно от мусора. В зимние месяцы автогрейдер Сулейманова в круглосуточном режиме занят уборкой проезжей части и внутриквартальных дорог от снега. Зачастую рабочие будни проходят в городских поселках, где уже много лет идет отсыпка дорог, там фрезерованному асфальту дают вторую жизнь, с помощью грейдера его разравнивают и утрамбовывают, формируя новое дорожное покрытие.
При наличии общего трудового стажа в 34 года в строительно-дорожной отрасли Николай Сулейманов работает уже более 26 лет, еще мальчишкой он сел на рычаги трактора в родном Остроленском совхозе. Восемь лет назад написал заявление в отдел кадров Магнитогорского дорожного специализированного учреждения (бывший ДРЭП). За время, что Сулейманов трудится на предприятии, он сумел освоить практически всю уборочную технику, но самое главное – заручился безоговорочной поддержкой коллег и уважением со стороны руководства. При этом всегда оставался скромным тружеником, которого почести только стесняют. А вообще Николай Александрович как раз тот человек, кто ранним утром или поздней ночью расчищает путь для автомобилистов и пешеходов. Получив на предприятии задание-путевку, за рулем своего грейдера он отправляется в центр либо на городские окраины.
– У меня полезная работа, – уверенно заявляет Николай Сулейманов, – если я не прочищу заезд в квартал, не вычищу улицу от выпавшего снега, то автолюбителям не выбраться на работу и по делам, а пешим магнитогорцам придется самим прокладывать путь. И самое неприятное то, что кареты «скорой помощи» могут увязнуть, так и не попав на вызовы…
С уважением отзываются о Николае его коллеги, те, с кем он трудится плечом к плечу. особое мнение о старшем товарище у молодых работников, ведь, имея немалый профессиональный опыт, он частенько выступает в роли наставника молодежи. Отличную характеристику дает дежурный механик Василий Гурьянович.
– Николай Александрович – один из тех, на кого можно положиться как на самого себя. Поэтому самые сложные участки всегда достаются ему. Задачи, которые способен решить человек профессиональный и с опытом, также у него в «рабочей копилке». И вот какую особенность в последние годы я заметил: чуть ли не каждый второй руководитель просит, чтобы именно Сулейманов расчистил тот или иной дорожный участок, именно Николай был направлен на отсыпку дороги. Но на все не напасешься одного Сулейманова…
Гордятся на предприятии Николаем Александровичем, не случайно именно он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Профессиональную дату, как всегда, Николай Сулейманов отметит за большим хлебосольным столом в кругу семьи – с женой Натальей, детьми Андреем и Алиной. Единственное, ради чего в этот день он готов покинуть дом, это выход в очередную ночную смену на уборку городских улиц. Кто-то ведь должен чистить наш город…
Exit mobile version