Платежи длиною в жизнь

Долг магнитогорцев за жилищно-коммунальные услуги с приближением зимы вновь вырос
 
По данным муниципального предприятия «Единый расчетно-кассовый центр» на 1 октября задолженность населения нашего города по оплате за жилищные и коммунальные услуги составила более 757 миллионов рублей. 
Общий долг магнитогорцев приближается к отметке в миллиард рублей, причем последствия кризиса неплатежей испытывают и ресурсники, и жилищники. Тем и другим приходится уповать на совестливость собственников жилья и ответственных квартиросъемщиков. Наибольшие суммы должны горожане, проживающие в Орджоникидзевском районе, и причин здесь несколько: наибольшая территориальная его протяженность и густота заселения. Помимо жильцов в категории неплательщиков есть представители коммерческих, бюджетных организаций, индивидуальные предприниматели, но их значительно меньше, чем тех, кто проживает в жилье коммунального типа.
Почему собственники жилья или квартиросъемщики вовремя не погашают платежи, из месяца в месяц копят долги? Над этим вопросом не раз задумывались руководители управляющих компаний.
Мотивы разные, считает директор ООО «ЖРЭУ-6» Андрей Журавлев: начиная от банального «нет денег» и заканчивая ситуациями, когда люди оказываются в сложных, стесненных обстоятельствах. В любом случае в управляющих компаниях пытаются найти общий язык с жильцами, по крайней мере, в ЖРЭУ-6 работают именно так. Подходы могут быть разные: с одним из жильцов достаточно просто поговорить, возможно, посочувствовать, а другому во время беседы – «надавить на совесть». Лишь в крайних случаях в управляющих компаниях идут на контрмеры, то есть обращаются с иском в судебные органы или прибегают к помощи коллекторских агентств.
Жительница Магнитогорска Лариса Васильевна числится в неплательщиках: имея задолженность в 20 тысяч рублей по коммунальным и жилищным платежам, женщина не чувствует какого-либо давления со стороны управляющей компании и ресурсо-снабжающих организаций.
– Основной долг сформировался три года назад, когда в моей семье случилось горе. Я не смогла заплатить за один месяц, потом за другой. В общем, как снежный ком копилась задолженность. Когда сумма стала неподъемной, обратилась в управляющую компанию. Там не стали составлять график погашения долга, а предложили, чтобы каждый месяц помимо основного платежа я добавляла еще 300-500 рублей, погашая тем самым долг, – рассказала Лариса Васильевна.
Это положительный пример работы управляющей компании с должниками по ресурсам. Но есть и другие случаи. К примеру, в квартире прописаны и постоянно проживают взрослые, трудоспособного возраста граждане. Но, к сожалению, никто из них нигде не работает, при этом долги за ЖКУ копятся. Причем не всегда жильцы-неплательщики выпивают либо ведут асоциальный образ жизни. И хотя это не типичный портрет среднестатистического неплательщика, такие жильцы есть буквально в каждом многоквартирном доме.
Конечно, в Магнитогорске больше тех, кто в первый же день получения пенсии или заработной платы стремится оплатить «коммуналку», но с каждым годом число «забывчивых» плательщиков растет. И если это не критические случаи, когда собственники жилья не идут на контакт и не желают договариваться, то при соблюдении обоюдных интересов вопрос всегда решается положительно. Управляющая компания может предложить «рефинансировать» долг, предлагая гражданину трудоустроиться к жилищникам и поработать уборщиком или дворником. Предложения не самые перспективные, но по договору сторон определенная часть заработной платы в подобном случае будет идти на погашение накопившихся долгов.
Есть и другие варианты «расплаты», когда по какой-либо причине жилец с постоянным доходом не может вовремя оплачивать «коммуналку». И здесь можно найти общий язык: в бухгалтерии предприятия написать заявление о переводе из заработной платы определенной суммы на коммунальный счет. Таким образом, погашение будет идти регулярно и равными долями.
Главное, что следует уяснить и помнить неплательщикам: даже при минимальной задержке платежей в месяц или два не стоит требовать от жилищников исправного выполнения услуг, обращать внимание на то, что во дворе не убран мусор или проезд завален снегом. Ведь требовать стопроцентного соблюдения условий договора по обслуживанию жилого фонда можно только при наличии полной оплаты. А это в нашем случае практически невозможно. Даже на территории, казалось бы, благополучного жилого фонда, к которому относятся многоквартирные дома в зоне обслуживания ЖРЭУ-6, задолженность жильцов перед управляющей компанией на 1 октября составила восемнадцать миллионов рублей. А ведь именно специалисты этой управляющей компании умеют работать с жильцами и являются чуть ли не образцом в сфере оказания коммунальных услуг.
 
Exit mobile version