Балет, ты с давних пор – мой бог…

Поклонников высокого искусства ждёт бенефис Натальи Лихобабиной
 
Событие приурочено к тридцатилетию артистки.
Ведущая солистка балетной труппы театра оперы и балета Наталья Лихобабина сегодня не только блистает на сцене, но и руководит хореографическим училищем Магнитогорской консерватории, передает опыт и мастерство юным артистам.
В детстве и юности Наталья серьезно занималась бальными танцами, а ее балетную судьбу во многом предопределил отец – солист Магнитогорского театра оперы и балета заслуженный артист России Сергей Лихобабин. Впрочем, театральная жизнь была не в новинку – лет с четырех девочка бывала на всех постановках, в которых участвовал папа, можно сказать, росла за кулисами. Наталья Лихобабина начинала свой путь к профессии в Магнитогорском хореографическом училище консерватории, ее первым педагогом была Галина Галашенко, благодарные чувства испытывает артистка также к своим педагогам Виктории Сайкиной, Александру Шеину, которые сейчас трудятся балетмейстерами в магнитогорской опере и помогают ей в подготовке к бенефису. Наталья продолжила обучение в Уфе – в Башкирском хореографическом училище, где ее педагогом была Людмила Шапкина. 
Прежде чем возвратиться в родной Магнитогорск, Наталья шесть лет работала в Башкирском государственном театре оперы и балета, была ведущим мастером сцены. В те годы Лихобабина активно гастролировала как с башкирской труппой, так и с труппой Имперского русского балета под управлением Гедиминаса Таранды, где была приглашенной солисткой. Артистам российского балета аплодировали зрители Китая, Бразилии, Португалии и других стран. Особенно, говорит Наталья, наш балет любят в Китае – там одновременно с успехом может гастролировать до пяти российских трупп. 
Последние четыре года Наталья Лихобабина служит ведущей солисткой в Магнитогорском театре оперы и балета, одновременно учится в магистратуре Академии русского балета имени Вагановой в Петербурге – это нужно ей как педагогу. 
Профессия требует от признанного мастера сцены Натальи Лихобабиной ежедневных занятий и репетиций. Классический балет, говорит она, это очень сложное искусство, требующее полной самоотдачи и огромного труда, а то и определенных жертв. Только благодаря упорству и трудолюбию можно достичь в нем мастерства и долго оставаться в хорошей форме. Например, в Санкт-Петербурге набравшую лишние килограммы балерину могут отчислить уже из хореографического училища. А потому не многие могут пройти этот тернистый путь к профессиональной сцене. Русский балет, бывший когда-то одной из славных страниц истории России, переживает не лучшие времена. Тем ценнее то, что нам доступно это великое искусство, этот русский феномен, возможно, сегодня уже уходящий в прошлое…
23 октября нас ждет замечательный бенефис Натальи Лихобабиной под трогательным названием «Прочтите жизнь на кончике пуантов…». Первое его отделение будет посвящено программе из номеров классического репертуара в исполнении самой артистки, ее учеников и выпускников, ожидается также участие ведущего солиста уфимского Башкирского государственного театра оперы и балета Сергея Бикбулатова, однокурсника Натальи Лихобабиной. Во втором отделении зрители увидят красочный спектакль «Любовь быть может…». Героиня Натальи проходит множество испытаний – деньгами, любовью, страстью, а о том, находит ли она счастье, каждый из зрителей обычно судит по-своему. Поэтому вам лучше увидеть все воочию. 
 
Exit mobile version