Вопросы о двух колёсах

В Магнитогорске начнут развивать велосипедную инфраструктуру

 
Весь мир давно уже понял, что автомобиль – не только средство передвижения, но и большая проблема для экологии. Во многих странах все большее число людей предпочитает четырехколесному другу двухколесного. заговорили о велосипедах и в Магнитогорске.
Покатушки
На состоявшемся в нашем городе туристическом форуме обсуждался в том числе и велосипедный досуг, которым стали интересоваться магнитогорцы. 
Доступный, дешевый и экологичный велосипед – самый популярный вид транспорта во всем мире. В Магнитогорске, говорилось на форуме, велоспорт развивается активно. Под эгидой управления физкультуры, спорта и туризма у нас ежегодно проводятся велопробеги и соревнования по маунтинбайку. Популярен велотуризм, когда люди из других городов приезжают покататься по улицам Магнитки.
Несмотря на это в нашем городе менее десяти тысяч велосипедистов. Любители покрутить педали считают, что для Магнитогорска с населением более 400 тысяч человек эта цифра мала. Между тем в нашем городе насчитывается не менее пяти неформальных велосипедных группировок, их ряды ежегодно пополняются новыми участниками, вдохновленными романтикой и осознанием реальной пользы от катания для здоровья. 
Одна из таких групп – пинмикс. Каждую пятницу ее члены собираются для совместных «покатушек», общаясь, получая удовольствие и антистрессовый отдых. Пин – производное от «Пятничная Инлайн Ночная», то есть это ночные катания роллеров и велосипедистов (микс). Прообразом пинмикса стали ночные заезды, проводящиеся по всему миру, в том числе и в нашей стране. Самые известные европейские пятничные заезды проводятся в Париже и Берлине. В парижских турах участвуют до 28 тысяч человек. В нашем городе на пятничные «покатушки» собираются летом 140 и более человек. В холодное время года количество участников уменьшается. 
Руководитель группы Рената Юсупова – фитнес-тренер, автомобилист со стажем и ярая поклонница велосипеда. После работы, включающей разъезды на машине, она с удовольствием пересаживается на двухколесного друга. Рената рассказала, что пинмикс – общероссийское движение, в нашем городе летом 2012 года покататься собирались более 50 велосипедистов и роллеров, это был своеобразный закрытый клуб друзей. Постепенно популярность мероприятия росла, сегодня к нему присоединяется все больше народу.
Для «покатушек» Рената выбирает разные маршруты. Основные принципы – строгое соблюдение правил дорожного движения и безопасность. Когда вместе собираются более ста человек, необходимо организовать это массовое движение таким образом, чтобы не создавать проблем ни себе, ни автомобилистам. Поэтому у пинмиксеров есть строгие правила, за соблюдением которых в колонне следят маршалы-энтузиасты. За нарушение участник может быть изгнан из группы. 
Как говорит Рената, правила просты, но не каждому под силу их выполнять. Двигаться нужно парами, не растягиваясь по ширине дороги, на умеренной скорости, чтобы успевали люди с разным уровнем мастерства катания, не обгонять и не лихачить. Последние два условия важны для особо резвых спортивных парней на крутых великах, жаждущих погарцевать перед девчонками, хвастаясь мастерством.
– Конечно, цели катания у всех разные, – рассказывает Рената. – Молодежь приезжает знакомиться, люди старшего возраста – просто покататься и отдохнуть. Семьи с детьми предпочитают дружный досуг. Иногда приезжают пожилые, чтобы поддержать себя в форме. У нас каждый находит то, что ищет. Поэтому пинмикс так привлекателен и в темное время суток собирает много народу. При организации маршрутов я должна учитывать разноуровневую подготовку участников заезда и выбирать маршрут, удобный всем. 
Сейчас пинмиксеры завершают летний сезон. В пятницу, 26 сентября, состоятся их последние летние «покатушки». Всех желающих поучаствовать ждут к 21.00 в сквере напротив «Универсала». Но с наступлением холодного времени года велодвижение не замирает. Закрыв сезон летний, ребята тут же откроют зимний. Принцип пинмикса: он существует, пока есть желающие в нем участвовать. Зимние велопрогулки собирают не так много народу, как летом, но желающие прокатиться по морозцу находятся всегда. Правда, с осени любители велопрогулок будут кататься только днем, когда потеплее.
Велопроблемы
Ежегодное увеличение количества велосипедистов на дорогах создает для них самих большие трудности. Отсутствие инфраструктуры для катания на велике в нашем городе, недостаток специализированных парковок превращают любовь к здоровому транспорту в личную проблему каждого велосипедиста.
– Магнитогорск не предназначен для велосипедных прогулок. Нет велодорожек, поэтому мы вынуждены передвигаться по проезжей части, что допускается правилами дорожного движения, говорит Рената. – Культура поведения на дорогах водителей автомобилей оставляет желать лучшего. Иногда днем проехать на велосипеде по улице просто нереально. Многие велосипедисты боятся быть сбитыми на дороге и в одиночку по улицам не катаются. Поэтому более безопасны массовые катания в ночное время, когда на дорогах мало машин, они становятся все популярнее. 
Эти проблемы велосипедистов были озвучены и на туристическом форуме. Сегодня люди, ведущие активный образ жизни, всерьез задумываются и об экологии, и об удобстве. Представитель движения «Велосипедизация» Евгений Харанухин в своем выступлении обозначил два важных вопроса: велопарковки и велодорожки. Если последних в городе нет вообще, то велопарковки кое-где уже установлены. Правда, проблема в том, что они неудобны, так как имеют неправильную конструкцию. Еще одна проблема нашего города – крышки люков ливневой канализации: тонкие колеса велосипедов застревают между прутьями ливневки. Объезжать их движущемуся по правой полосе велосипедисту небезопасно, так как приходится совершать маневр перед едущими сзади машинами. 
Несмотря на все это велосипедисты реально оценивают возможности города: не предлагают переоборудовать улицы для велодорожек, но просят власти учесть возможность их появления при строительстве новых районов, а также скверов. 
Заместитель начальника управления капитального строительства и благоустройства городской администрации Илья Сикерин отметил, что проблемы велосипедистов ему знакомы и понятны, так как он сам с удовольствием пользуется этим видом транспорта. Он предложил активистам движения сформировать все свои предложения в письменном виде. Городской бюджет ограничен, Магнитогорск по примеру Уфы не может потратить 30 миллионов рублей для того, чтобы проложить велодорожку протяженностью в три километра. Но понимание проблемы у городской администрации есть, и по возможности поддержка будет оказана.
А пока в Магнитогорске решают на уровне теоретических рассуждений, быть или не быть в нашем городе велоиндустрии, весь мир каждый год 22 сентября отмечает всемирный День без автомобиля. В эти дни велосипедисты своим примером демонстрируют: для передвижения по улицам городов не нужен автотранспорт, загрязняющий воздух и создающий дискомфорт на дорогах. Когда-нибудь к осознанию этого придем и мы.
 
Exit mobile version