Магнитку узнают по кулаге

На фоне краха крупнейших туристических компаний всё актуальнее становится внутренний туризм
 
Это вам не Греция или Испания, где брошенные на произвол судьбы российские туристы вынуждены просить эвакуации за счет государственных средств. В России, что называется, и родные стены помогут. В том смысле, что отдых по городам и весям можно организовать самим. Благо – выбор огромный.
В этом смысле даже и. о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский в своей «Стратегии-2020» уделил серьезное внимание сохранению и преемственности историко-культурных традиций Южного Урала. Направленных в том числе на развитие туристической отрасли в Челябинской области. «Южный Урал – уникальный край, где сосредоточены памятники природы, культуры, промышленности, и этот потенциал надо использовать по максимуму», – считает руководитель региона. 
Не случайно межрегиональный туристический форум «Туризм и сотрудничество», состоявшийся в Магнитогорске, прошел именно под этим своего рода девизом. Открывшие мероприятие глава города Евгений Тефтелев и председатель городского Собрания Александр Морозов были единодушны: Магнитогорск привлекателен не только с точки зрения инвестиций в промышленность, но и с туристической. Тем более что внутренний туристический рынок конкурентоспособен – страна-то огромная, на всех хватит. Надо просто делать все для того, чтобы такой туризм стал для граждан доступнее и интереснее.
Конечно, Магнитогорск  далек от городов «Золотого кольца» России, это и не «заповедный уголок», как озеро Байкал, и не черноморская туристическая мекка, но и у нас есть что показать гостям. К нам стали ездить не только жители других регионов, но и иностранцы. По словам начальника службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации Магнитогорска Яны Коваленко, только за прошлый год зарубежный туризм в город увеличился в четыре раза.
В то же время Ростуризм однозначно говорит о том, что Магнитогорск – это в первую очередь горнолыжный центр. Но и в этом случае туристы, отдыхающие на горнолыжных курортах Абзакова и Банного, чтобы разнообразить впечатления, вполне могут побывать на экскурсиях по городу, считают в администрации Магнитогорска. В свою очередь Центр развития туризма, созданный при министерстве культуры Челябинской области, провел мониторинг туристических ресурсов региона  и на его основании  предложил создать шесть туристических кластеров, исходя из находящихся на той или иной территории достопримечательностей, сообщила представитель этого центра Ярослава Погорелова. В каждом кластере потенциальный турист должен получить полный набор впечатлений. К примеру, Магнитогорск отнесли к «Краю степных городов» с его главной достопримечательностью Аркаимом, а Миасс, Златоуст, Чебаркуль попали в кластер «Край трех тысяч озер». В результате, предполагается, что к 2020 году поток туристов на Южный Урал увеличится в три с половиной раза. К этому времени должно быть реализовано десять новых инвестиционных проектов в сфере туризма.
Еще одним из необычных направлений возможного развития туризма стало участие города в двух проектах – «Сказочная карта России» с мечом-кладенцом, родиной которого признан наш край, и в новом проекте «Вкусная карта России». На презентацию этого проекта приехал его автор москвич Алексей Козловский. «Сказочная карта России», по его мнению, это культурно-туристический межрегиональный проект, направленный на развитие и продвижение территорий, – достопримечательностей регионов. Проект позволит сформировать гастрономические маршруты и развить новый вид туризма, так востребованный за рубежом.
Суть проекта в том, что разные города и села связывают себя с теми или иными продуктами и блюдами. Которые и становятся региональными брендами. Алексей Козловский комментирует свое детище так: «В большинстве отечественных сказок и былин чудеса и необычные яства, а также пир горой являются неотъемлемым атрибутом приключения главных героев. Кроме того, «Вкусная карта России» станет одним из отражений узнаваемой черты характера россиян – гостеприимства и хлебосольности». В общей сложности на «прописку» на новой карте претендуют около сорока регионов страны.
На «Вкусную карту России» уже нанесены уральские пельмени, тульские пряники, пошехонский сыр, камышинские арбузы и другие яства. Первой же на нее попала Ярославская область, которую объявили родиной столового хрена. 
Магнитогорск вышел к автору идеи сразу с несколькими блюдами: кулагой, или пирогом с калиной, – традиционной выпечкой, распространенной у уральских казаков, пастормой из курицы, своеобразным ноу-хау, разработанным одним из мясоперерабатывающих предприятий города, и супом – солянкой. Изначально – селянкой, также излюбленным блюдом уральских казаков. С солянкой, честно говоря, могут возникнуть проблемы  – настолько она распространена 
и любима в самых разных уголках нашей страны. 
Тем не менее возможность попасть на «Вкусную карту России» – это еще одна перспектива для города заявить о себе, стать более узнаваемым в пределах страны.
Что касается общих результатов форума, то, по мнению президента Магнитогорской городской общественной организации по туризму «ПрофиТур» Натальи Макаровой, мероприятие было полезным с точки зрения обмена опытом, укрепления связей с другими городами. Это дополнительный толчок для развития внутреннего туризма,  уверена она. 
 
Exit mobile version