Красиво и вкусно. В Магнитогорске растет спрос на съедобные букеты

Букет – универсальный подарок, а съедобный – это еще и вкусно. Модное направление последних лет – фуд-флористика. «МР-инфо» узнал, что это такое и с чем ее едят, сколько стоит съедобный букет в Магнитогорске и что сегодня в тренде.

Скотч, шпажки и клей – вот инструменты фуд-флориста. Он нанизывает фрукты и орехи на деревянные палочки, собирает оригинальные композиции из сыра и мясных деликатесов. В День влюбленных на такие букеты спрос особый. Накануне праздника мы пообщались с руководителем магнитогорской студии «VITAMINKA» Данияром Касымовым.

Расскажите, из чего состоит съедобный букет?

– В такой флористике вместо классических цветов используется еда. У нас есть мясные букеты, например из карпаччо….  Колбасные, фруктовые, ягодные букеты. Есть букеты из сухофруктов.

Вы только руководите или сами умеете создавать букеты?

– Да, я изначально проходил обучение: все виды упаковок, все виды фуд-букетов, сам закупал все. Это достаточно сложная профессия на самом деле – флорист съедобных букетов.

Почему выбрали такой бизнес?

– Я искал свое дело, а мой хороший знакомый продавал долю в этом бизнесе. Он показался мне презентацию, я вдохновился этой идеей и решил попробовать. Он стал моим наставником, а сейчас мы партнеры.

С чего все начиналось?

– Начиналось все с простых букетов, которые собирались дома, на кухне. Эти букеты мы дарили своим близким. Сложности поначалу были в том, чтобы найти целевую аудиторию, подобрать какие-то креативы, заинтересовать клиента. Очень много денежных средств было потрачено именно на рекламу, на маркетинг. Сложно было найти флориста. Мы обучали людей с нуля, а они потом уходили и пытались что-то делать сами.

Почему именно съедобная флористика?

– Это здорово на самом деле. Это вау-эффект, когда человек видит такой букет. Когда на праздник люди приносят десять букетов в подарок, то ваш букет будет выделяться, станет изюминкой этого праздника. Это оригинально.

Сколько уходит на создание одного букета?

– В среднем – час изготовление, плюс закуп. На самый сложный букет потратили часа три. То есть, это большие корзины плетеные, где специальная платформа и надо все детали вручную закрепить, скомпоновать между собой. Это очень кропотливый труд.

Что самое сложное в фуд-флористике?

– Бывают сложности с ингредиентами. Сливы или хурма, которые мягкие сами по себе, и они просто сползают со шпажек. Летом клубника мягкая, соскальзывает со шпажек. Орехи в скорлупе вы клеим на клеевой пистолет, но иногда они не клеятся. Или, например, арахис надо прокалывать шпажкой и иногда такое бывает, что флорист просто прокалывает себе пальцы.

Есть фрукты, которые не получится использовать в фуд-флористике?

– Нет, таких, пожалуй, нет. Мы используем все, что можно насадить на шпажку, что подходит по дизайну букета, по колористике.

С чем проще всего работать?

– Это свежая, плотная клубника, которая не разваливается. Мягкую, с сада, мы не используем. Берем сухофрукты – они твердые, хорошо нанизываются на шпажку и хорошо собираются в букет.

Самый необычный букет, который вам приходилось создавать?

– Девушка заказывала своему парню букет, который состоял из банки сельди, полулитровой бутылки «Пепси», бритвенных станков, петрушки с укропом. Мы так поняли, у них были какие-то ассоциации с этими ингредиентами. Мы все собрали, вышло довольно креативно.

Клиенты сами приносят какие-то продукты, или все закупаете вы?

– Что касается продуктов, мы как-то пробовали использовать то, что приносят клиенты, но как правило из этого ничего хорошего не получается. Поэтому стараемся такую практику больше не применять. Наш флорист сама все закупает, она тщательно подбирает все ингредиенты: каждый фрукт и ягоду. Единственное: клиенты приносят алкоголь.

Сколько стоит съедобный букет?

– В среднем около двух тысяч. Самый дорогой из нашего каталога – пять тысяч рублей. Но это на самом деле немного. У наших коллег из Москвы есть композиция за 35 тысяч рублей.

Фуд-флористика – это больше сезонный бизнес, бизнес к праздникам?

– Букеты берут всегда. И на дни рождения, и на корпоративные праздники. К календарным праздникам большой ажиотаж, некоторым клиентам приходится даже отказывать, потому что мы физически просто не успеваем сделать все. Сейчас ко Дню влюбленных много заказов. Уже есть заказы на 23 февраля, 8 Марта – это постоянные клиенты, которые знают, что есть ажиотаж и у флориста может не хватить времени.

Ко Дню влюбленных какие-то тематические композиции готовите?

– На каждый праздник, будь то Новый год или 23 февраля, мы стараемся делать тематические композиции. Что касается Дня влюбленных, то мы внедрили новый продукт – это конфеты ручной работы с крутым дизайном в виде сердец. Смотрятся они очень здорово, а внутри есть начинка.

Что вообще чаще заказывают?

– Чаще всего заказывают клубничные букеты. И клубнику в шоколаде. Это оригинально и очень красиво.

Чем дополняете съедобные букеты?

– Бывает, клиенты просят нас добавить розу или лизиантус, какие-то декоративные листья. Все это используем.

Новые направления, тренды сейчас в фуд-флористике?

– Последний из трендов – это карантинный букет. В нем пачка гречки, пачка макарон, даже туалетную бумагу добавляли. Ну а в целом, чтобы было красивое и необычное – у нас есть елочки декоративные в высоту 45-50 см. На них шишки, орехи…  А еще рождественские съедобные венки делали.

Накладки при создании таких букетов случались? Например, растаял шоколад, отломилась какая-то съедобная часть?

– Да, случалось. В основном с ореховыми букетами, когда несколько орешков отваливалось. Переделывали букет.

Конкуренция большая в этой нише?

– Большая, но не серьезная. В основном этим занимаются мамочки в декрете, которым дома нужно чем-то занять себя. У нас же клиент всегда может прийти в студию и посмотреть, как собирается букет.

Идеи для таких композиций откуда берете?

– В основном это интернет. Если нужна какая-то определенная тематика на праздник, или на тематическую вечеринку, то мы берем за основу определенный букет и смотрим, что добавить, что убрать. У нас в каталоге более 100 букетов. Они уже проверены и опытом, и временем, и нервами. Бывают и такие, которые мы составляем впервые – когда клиент сам дизайн нашел.

А где учились составлять съедобные букеты?

– Мы самоучки, искали все сами. Сейчас, конечно, уже много мастер-классов и вебинаров для обучения фуд-флористике.

Как часто мужские букеты заказывают?

– Вы удивитесь, но процентов 30-40 – это мужские букеты. Мужчины также любят подарки. Им также приятно, когда дарят букет, особенно, если это букет с колбаской или с какими-то перчиками, сыром.

Какие букеты дарить не стоит?

– Да все букеты надо дарить: и цветочные, и съедобные. Это радость. Это эмоции!

Exit mobile version