К звуку мирового уровня. В театре оперы и балета презентовали новое акустическое оборудование

Современный музыкальный театр, в котором на сцене сосуществуют классические и современные постановки, немыслим без качественной звуковой системы, пишет “МР-инфо”.

“Нашему театру давно требовалось современное акустическое оборудование, – рассказывает директор учреждения Илья Кожевников. – С вводом в репертуар новых жанров необходимость в этом стала очень острой. Долгое время мы не могли решить эту проблему, но благодаря администрации Магнитогорска и лично главе города Сергею Николаевичу Бердникову, который откликнулся на нашу горячую просьбу и нашел возможность профинансировать это приобретение, мы сегодня представляем новую инновационную звуковую систему французской фирмы L-Acoustics. Это мощный акустический комплекс, включающий в себя сложные инженерные системы и разработки, возможность моделирования звука в зале, качественные европейские материалы от ведущего европейского производителя”.

Само приобретение высокотехнологичного оборудования было трудоемкой задачей. Его довольно долго выбирали – были изучены акустические системы разных производителей, райдеры коллективов с мировой известностью, рекомендации ведущих звукорежиссеров и инженеров. Технические специалисты внимательно обследовали зрительный зал магнитогорской оперы. Специально для него методом компьютерного моделирования и специальных программ был создан проект, рассчитано необходимое звуковое давление. В процессе работы сумма стоимости аппаратуры несколько подросла с учетом корректировок и в итоге составила порядка четырнадцати миллионов рублей. Для театра это беспрецедентная сумма, – отмечает Илья Кожевников. Пять компаний участвовали в аукционе на покупку оборудования. Около трех недель заняли прокладка коммуникаций, непосредственный монтаж и тонкая настройка аппаратуры – все это выполнили представители фирмы-производителя.

В состав звуковой системы входят линейные массивы из четырех динамиков, сабвуферы, фронтальные усилители, комплект цифровых микрофонов, сценические звуковые мониторы, элементы управления. Все это вкупе гарантирует равномерное распределение по залу звуков любой частоты, отсутствие звуковых «провалов» и накладок во время представлений. То есть теперь каждый зритель в зале, неважно, находится он на первом ряду или на последнем ряду балкона, будет слышать звук одинакового качества и громкости, звуковое давление равномерно распределено по залу.

“В подвесных комплексах каждый блок направлен в свой сектор зала, работает с необходимой громкостью, которая подстраивается под определенный сектор, и выдает звук с заданными характеристиками, – пояснил Илья Кожевников. – Благодаря мониторам в сценической части зала артисты имеют возможность работать комфортно, хорошо слышать свой голос и звучание фонограммы либо оркестра на сцене”.

В доказательство во время презентации прозвучали фрагменты музыкальных произведений в разных стилях. Слушателям предложили перемещаться и слушать, как звучит музыка в разных частях зала. Затем журналисты оценили и работу новых цифровых головных микрофонов для артистов, которые защищены от помех, обеспечивают более стабильную передачу звукового сигнала и почти незаметны. Они позволяют услышать голоса в новом качестве, которое продемонстрировала солистка театра Мария Менщикова.

“Конечно, разница между старым и новым звуковым оборудованием очевидна, – подтвердила Мария. – Качество звука очень отличается, отсутствуют электрические помехи и искажение голоса. И фонограмма очень чисто звучит из сценических мониторов– на сцене мы слышим звук того же качества, что и зрители в зале”.

Это не просто технические средства, а концепция работы со звуком, оборудование от безусловного лидера в области акустики присутствует в большинстве райдеров знаменитых артистов и мировых шоу, им оснащены лучшие оперные театры и концертные залы мира – Голливуд Боул, концертный зал Плейель в Париже, концертный зал Датского радио, Королевский оперный театр в Льеже и многие другие. Сегодня Магнитогорский театр оперы и балета обладает лучшей звуковой системой в городе. Сейчас перед звуковиками оперы стоит большая и важная задача освоить новое оборудование, «дорасти» до его уровня, в одночасье сделать это не получится. Но преимущества этой аппаратуры зрители оперного театра смогут оценить уже 9 и 10 февраля на показах мюзикла «Дубровский».

Новая акустика будет работать в весомой части спектаклей – мюзиклов, музыкальных постановок, концертов оперного театра и, безусловно, она повлияет на формирование репертуарной афиши, – отметил директор театра. В ближайшие сезоны в репертуаре может появиться еще несколько мюзиклов, которые пришлись по душе магнитогорской публике. Несомненно, увидят свет и новые классические спектакли – оперы, оперетты. Уже в феврале зрители смогут увидеть премьеру оперы «Тоска» в постановке петербургского режиссера Дмитрия Отяковского.

Exit mobile version