«Приора» в приоритете

Госучреждениям могут запретить покупать автомобили из стран, принявших санкции против РФ

 
Газета «Известия» сообщает, что автором законопроекта является зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев.
Он готовит предложение о внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно-правовые акты.
По мнению парламентария, госслужащие «не имеют права покупками этих машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию». Газета напоминает, что ранее правительство уже ввело своим постановлением запрет на госзакупки иностранной автомобильной техники, однако он не коснулся иностранных машин, производимых в России. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.
Сегодня в отношении России санкции ввели почти все государства – флагманы автомобильной отрасли. Это Япония, США, Германия, Франция и Великобритания. По сути, единственной страной – массовым производителем автомобилей для международной торговли осталась Корея, которая в числе прочих производит популярные в России марки машин.
Кроме корейского автопрома также существует и китайский, набравший силы в последние годы, отмечает ИТАР-ТАСС.
«Ведомости» сообщают о возможности полного или почти полного запрета импорта автомобилей из «недружественных» стран. При этом речь не идет о запрете иностранных марок, поскольку рост продаж автомобилей планируется обеспечивать, прежде всего, за счет внутреннего производства – в том числе предприятий, работающих в режиме промсборки.
По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2014 года доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составляла 27 процентов, грузовиков — 46 процентов, автобусов — 13 процентов. Таким образом, в случае введения запрета на импорт автомобилей из Европы, США и Японии выиграют те бренды, у которых есть производство в России.
Впрочем, вероятность введения подобных санкций не стоит преувеличивать. Во-первых, по мнению федеральных чиновников, подобные меры возможны только в случае ужесточения санкций против России. Во-вторых, у правительства пока нет поручения президента готовить соответствующие документы. И, наконец, в-третьих, запрет может ударить и по отечественному автопрому, поскольку импорт из Европы будет заменен поставками из Кореи и Китая, с которыми «нашемаркам» придется конкурировать еще больше.
– Количество иностранных машин в России, без учета японских, достигает 30 процентов. Американских поменьше, мы привыкли к «европейцам», — цитирует сайт «Авто Mail.Ru» мнение председателя организации «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина. — Российский автопром не сможет закрыть собой все дыры. Автомобилистов у нас в стране более 30 миллионов, прибавьте сюда их семьи. 
Мы привыкли ездить на хороших иномарках. И даже те, у кого сейчас отечественная машина, рано или поздно планируют купить себе иностранную. 
 
Exit mobile version